28 апреля 2024
 

ВИДЕО: Марина Соловьева: «Музыкантом должен стать тот, кто не видит свою жизнь без музыки!»

НОВОСТЬ ПОДРОБНО:

Источник фото: https://www.mos.ru/
09.10.2023

Марина Соловьева: «Музыкантом должен стать тот, кто не видит свою жизнь без музыки!»

В студии медиакомпании «Зеленоград Сегодня» побывала депутат муниципального округа Савёлки, директор Детской музыкальной школы имени М. П. Мусоргского Марина Соловьева. В интервью ведущей Татьяне Басовой гостья студии рассказала о своем детстве, о своих педагогах, а также о важных качествах преподавателя. 

Будучи коренной москвичкой, родившейся в столице, Марина Соловьева пошла учиться, как многие советские дети в 90-х годах, в музыкальную школу. Девочке было  предложено учиться игре на аккордеоне. В ноябре родители привели Марину Соловьеву в музыкальную школу (дополнительный осенний набор), и началась учеба. Позанимавшись всего лишь 2-3 недели, надо было уже прийти на зачет. После первого зачета родителям Марины Соловьевой сказали, что их дочь весьма музыкальная девочка, ее игру вполне  можно сравнить с игрой взрослого музыканта, несмотря на то, что ребенку  всего 7 лет. Педагоги разглядели в девочке очень большие способности, и с инструментом тоже все тогда угадали.

«Когда были уроки музыки в детском саду, я знала, что они - 2 раза в неделю, и в тот день вставала примерно на час раньше и ждала, когда меня отведут в детский сад, - делится впечатлениями Марина Владимировна, - То есть, я до сих пор помню это чувство. И всегда это всем рассказываю, что для меня это был какой-то неземной праздник, хотя всего лишь - обычный урок. Музыкантом должен стать тот человек, который не представляет себе жизни без музыки. Я - тот самый человек, рано это поняла, и в этом - мое счастье, что поняла свое призвание. Сразу начала трудиться, потому что без труда можно свой талант похоронить. Как бы не был талантлив человек, без усилий и воли, поддержки родителей - ничего не получится».

Родители все время напоминали Марине Соловьевой, что следует заниматься, делать еще больше, чем можешь. Ощущалась мощная родительская поддержка, а ведь инструмент стоит немалых денег. И когда после об этом заходил в семье разговор, родители всегда говорили: «Мы могли бы квартиру, наверное, купить, сколько мы инструментов купили тебе и твоей сестре». Когда  родители вместе с ребенком проходят все этапы становления, и ребенок становится тем, кем он хочет по зову сердца, это - счастье для ребенка и гордость для родителей. 

«У меня сложный, наверное, путь. У меня такой характер - если что-то решила, то уже не отступаю, - рассказывает Марина Владимировна, - После 4 класса поняла, что больше не хочу учиться у того учителя, у которого училась. Мне было 10 лет. Решила, что он не верит в меня, я не развиваюсь и стою на месте. Он не дает мне более сложный материал, чтобы я двигалась вперед. Пришла к нему и сказала, что ухожу от него. Вежливо пообщалась, мы поговорили, это было неприятно, но я перешла к другому преподавателю. Не бойтесь переходить от преподавателя к преподавателю, терпеть ничего не нужно, потому что жизнь одна, время не вернуть, вовремя поменять преподавателя - это путь к успеху, если, действительно, в этом проблема».

Марина Соловьева ушла к другому преподавателю. И позже, когда уже сама пришла в школу преподавать, то ловила себя на мысли, что также учит, как тот педагог учил когда-то, и это потрясающий педагог первого начального звена. Бывают преподаватели начального звена, есть - старших классов, а существуют те, которые умеют и с нуля преподавать, и довести до старшего. Цены нет тому педагогу, кто знает: «Это - моя сильная сторона, я с маленькими работаю, их передаю». А если не понимает, то могут быть все время какие-то шероховатости. 

«Тема школы у меня очень болезненная всегда - потому что не понимали учителя (и сейчас не все понимают учителя), когда дети проявляют способности в творческих профессиях. Обращусь ко всем учителям - присмотритесь, если ребенок увлекается, занимается музыкой, немножко к нему нужен другой подход». 

Своего учителя русского языка и литературы Марина Соловьева, будучи школьницей и много выступая на известных площадках, как-то пригласила на свое выступление. После чего педагог начала урок с добрых слов, сказав, что потрясена увиденным, и что ей очень понравилось выступление Марины Соловьевой.

«Мне хотелось расцеловать учительницу, пригласить еще ее куда-нибудь, - говорит Марина Владимировна, - Я сдавала экзамены выпускные в школе музыкальной. Если сдавала экзамены в музыкальной школе, для меня было табу: я не иду в общеобразовательную, это невозможно, потому что надо туда отдать свои силы, потом ты ничего сделать не сможешь, что должен. И однажды учитель математики зашла в класс, увидела меня (я сколько-то там пропустила). У меня была справка, педагог сказала: «О! Соловьева пришла!». И я покраснела, чуть под стул, наверное, не свалилась, а педагог говорит: «Тебе школа то нужна? Или ты все будешь музыкой своей заниматься?» Я до сих пор помню это унижение, это невозможно - 30 с лишним лет прошло, не могу забыть того случая. А потом я узнала, что этого учителя математики уволили, так как она попала в какую-то нехорошую ситуацию (и опять же морально-этического аспекта), и я поняла, что не просто так тогда на нее обиделась, не надо меня обижать. Это что касается учителей, которые остаются в памяти из-за каких-то своих поступков». 

По словам Марины Соловьевой, для учителя важен профессионализм, высокие морально-этические нормы. Педагог должен быть очень интересным человеком. Если все это сочетается, то это - педагог с большой буквы. Настолько это сложная и тонкая профессия, что можно проработать 20-35 лет педагогом и не стать профессионалом своего дела. Количество отработанных лет никак на профессионализм не влияет. Учитель - это добрый человек. Не все люди добрые, но можно научиться понимать детей. Понимать их и жалеть их в каких-то ситуациях, а для этого нужно очень хорошо знать педагогику, психологию возраста. 

«Я помню себя хорошо в детстве, и мне это очень помогает в моей профессии. Приходит ко мне на урок ребенок в 5 классе, я сразу начинаю в голове прокручивать: «Я в пятом классе! Какие у меня были интересы?». У него сейчас вот так будет, попробую к нему такую дорожку протоптать по его интересам, - признается Марина Владимировна, - Педагог - это человек, который должен все время учиться».
Версия для печати

  К списку новостей  >>

Популярное в социальных сетях:


В контакте