01.03.2024
Собянин: За год на БКЛ совершили 340 млн поездок
Мэр Москвы Сергей Собянин проинформировал в блоге на собственном персональном портале об итогах строительства дорог в минувшем году и о планах на текущий год. За первый год работы Большой кольцевой линии (БКЛ) жители столицы совершили по ней свыше 340 млн поездок, а по будням кольцом пользуются более 1,3 млн человек.
Как отметил градоначальник, год назад вместе с Президентом РФ Владимиром Владимировичем Путиным было открыто сквозное движение по Большой кольцевой линии московского метро. За 10 лет реализовали мегапроект. Крупнейшее в мире подземное метрокольцо протяженностью 70 км. Это можно назвать новым сердцем московского метро. В настоящее время думается, что БКЛ существовала всегда.
Мэр Москвы Сергей Собянин разъяснил, что БКЛ сделала лучше транспортную доступность города. Благодаря новым маршрутам и более коротким пересадкам жители города могут экономить до 45 минут в день. Свыше 10% поездок по БКЛ делают новые пассажиры, ранее не пользовавшиеся городским транспортом. Дорога на метро для них теперь удобнее, чем на своей машине или на такси. БКЛ спроектирована так, чтобы максимально разгрузить Кольцевую и центральные участки радиальных линий метро. В итоге на многих перегонах количество пассажиров уменьшилось до 23%, из-за чего стало больше свободных мест и личного пространства в метро.
По словам мэра столицы, БКЛ – это около сотни современных поездов «Москва-2020» российского производства. Бесшумные и просторные, с интерактивными схемами, сквозным проходом и USB-зарядками, находящимися у каждого сиденья, – они задали новый уровень комфорта поездок, к которому со временем должны подтянуться все линии метрополитена. В прошлом году столичный метрополитен получил 360 инновационных вагонов «Москва-2020». Новая линия дала импульс развитию прилегающих территорий. С 2013 по 2030 год общий объем частных инвестиций в строительство технопарков, офисных и торговых центров, кварталов современного жилья возле БКЛ составит примерно 5,2 трлн руб. В нынешнем году, спустя одиннадцать лет после начала строительства, линия станет самоокупаемой. Дополнительные налоговые доходы столичного бюджета превысят расходы на возведение станций и прокладку тоннелей.
Помимо этого, БКЛ заложила основу развития метро на десятилетия вперед. Строятся 2 новые ветки – Троицкая и Рублево-Архангельская. По третьему, Бирюлевскому радиусу, проходят подготовительные и проектные работы. Градоначальник сказал о том, что на сегодняшний день - в первую годовщину БКЛ, он хотел бы поблагодарить всех вложивших свои силы, знания и частичку души в строительство нового сердца Московского метрополитена.
Версия для печати