27 апреля 2024
 
Источник фото: https://www.mos.ru/
08.12.2023

Собянин рассказал, как новая навигация в метро изменила поездки по Москве

Как сообщил мэр столицы Сергей Собянин в блоге на собственном персональном портале, новая навигация в столичном метро охватывает все виды городского транспорта, в том числе и речной. 

По словам мэра Москвы, развитие метрополитена можно назвать  мегапроектом, где важным является почти все – новые станции, поезда, сервисы. А также – навигация, с ее помощью пассажиры оперативно и успешно ориентируются в метро. Разрабатывать новую навигацию начали десять лет назад, и в настоящее время это не просто отдельные указатели метро, а полноценная экосистема, она охватывает все виды столичного транспорта, включая самый новый – речной. 

Мэр Москвы Сергей Собянин разъяснил, что первый и самый смелый эксперимент в этой области - напольная навигация, возникшая еще в 2014 г. Новые указатели подсказывали направление пересадки на другие линии метро. Напольная навигация вскоре прижилась и очень выручает пассажиров. Как и когда-то, краеугольный камень системы навигации - это схема метро. За последние годы сеть метро увеличилась в 1,5 раза, добавились еще 4 маршрута МЦД. Для адекватного отражения таких изменений, надо было  разработать современный и узнаваемый стиль схемы московского метро. Для того, чтобы облегчить восприятие, решили отказаться от кружков для обозначения всех станций метро, их заменили насечками, кругами же теперь обозначают лишь пересадочные узлы. 

Цвета новых линий выбирают сами столичные жители – с помощью голосований в «Активном гражданине». Так, изумрудный для Троицкой, графитовый для Рублево-Архангельской и рубиновый для Бирюлевской линии метро. 

На сегодняшний момент каждая линия имеет не только свое название и цвет, но и номер. На указателях линии обозначены цветным кружком с цифрой, ориентироваться теперь значительно удобнее. И впервые крупные ярко освещенные схемы размещают не только на улице у входов, но и на самих платформах всех станций метро. В поездах традиционные печатные схемы в настоящее время все чаще дополняют сенсорные схемы с возможностью выбора маршрута поездки. На медиаэкранах транслируют номера маршрутов наземного транспорта, они останавливаются у следующей станции метро. Из-за «цифры» получилось   улучшить и линейную навигацию, она  традиционно размещена над дверями вагонов. В новых поездах «Москва–2020» с ее помощью можно заранее посмотреть схему станции и наметить самый краткий путь наверх или на пересадку.

Как сообщил мэр столицы, обновлены и традиционные световые указатели метро. Раньше для того, чтобы поменять информацию, требовалось вручную делать аппликацию из самоклеящихся букв. Размеры шрифтов на одном указателе могли отличаться, поскольку подбирались «на глаз». В новой конструкции вместо люминесцентных ламп используют светодиоды, ведь они являются более яркими, но при этом экономичными, а менять элементы навигации стало возможно по отдельности. Они устроены приблизительно так же, как и новогодние гирлянды, все светодиоды в единой ленте. 

Адаптировали шрифт – на сегодня он читается куда проще. У нового шрифта имеется свое название – Moscow Sans, он может использоваться только в московском транспорте. Кроме названий линий и станций на указателях используют пиктограммы – привычные и интуитивно понятные обозначения объектов и сервисов столичной инфраструктуры: аэропортов и вокзалов, школ, больниц, театров, музеев и спортобъектов. 

Навигация, подсказывающая направление движения на путевых стенах, в настоящее время более лаконичная, благодаря этому  пассажиры скорее узнают нужный путь. Указателей больше и располагают их так, что их теперь проще заметить с любой точки платформы. Есть вертикальные платформенные списки станций, благодаря им можно скорее выбрать нужный путь, особенно при сходе с эскалатора, когда необходимо быстро решить – повернуть направо или налево. Для удобства пассажиров они расположены на уровне глаз. В конце поездки уже на станции не всегда просто отыскать нужный выход из метро. Когда-то пассажиры могли сориентироваться исключительно по названиям улиц. На сегодняшний момент все входы и выходы имеют свой порядковый номер, и номер подскажет приложение «Метро Москвы» или навигатор. 

На двенадцати крупных пересадочных узлах внедрили сквозную нумерацию, она информирует пассажиров о номерах выходов из метро на соседних станциях. В метро и на МЦК имеются теперь настенные указатели с картами ближайших окрестностей рядом со станциями метро. Там доступна информация о названиях прилегающих улиц, парков и скверов, а также соцобъектов. 

Для маломобильных пассажиров сделали карту доступности, на сегодняшний момент ей оборудованы 165 станций метро и МЦК. С ее помощью пассажиры способны понять, чем оборудована станция: эскалаторами, лифтами, лестницами с пандусами, и отыскать самый комфортный выход и пересадку, а также путь к остановкам наземного городского транспорта.

Как рассказал мэр Москвы, изменения затронули и временную навигацию, информирующую о ремонтных работах или изменении порядка работы метро. До 2014 г.  единого формата таких объявлений не имелось. Они могли быть напечатаны на обычной офисной бумаге или написаны от руки. В настоящее время даже такие объявления созданы в едином стиле. Главное отличие – на сегодняшний день есть карты, где пассажиры имеют возможность рассмотреть изменения и построить удобный маршрут.

Мэр столицы сказал, что экосистема навигации Московского транспорта продолжает развиваться. Это является очень важным сервисом для создания комфорта и безопасности миллионов граждан. В будущем намерены внедрять еще больше цифровых решений в сфере навигации, тем самым делая ее еще более эффективной, а замену элементов оперативной. 
Версия для печати

  К списку новостей  >>

Популярное в социальных сетях:


В контакте