22.11.2023
Собянин: Строительство метро от «ЗИЛа» до «Коммунарки» вышло на финишную прямую
Во время осмотра строящейся станции мэр Москвы рассказал о том, что строительная готовность будущей станции метро «Тютчевская» Троицкой линии Московского метрополитена - 80%.
По словам градоначальника, Троицкая линия метро активно строится. В настоящее время это - историческое событие для данной ветки метро, пройдены все тоннели (перегонные тоннели от станции «Академическая» до станции «Коммунарка»). На всех станциях ведут строительные работы. «Тютчевская» станция в довольно большой степени готовности – порядка 80%. Проводят отделочные работы.
Мэр столицы акцентировал на высокой степени готовности линии метро и поручил закончить строительные работы раньше намеченного срока. Градоначальник сказал представителю компании-подрядчика, что у них по плану – до конца 2024 г., но требуется в более сжатые сроки решить это, так как готовность высокая. В таком случае получится пусковой комплекс оттуда до БКЛ.
Как говорится в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, новая Троицкая линия метро длиной 43 км с 17 станциями пройдет от станции «ЗИЛ» Московского центрального кольца (МЦК) до Троицка. В зоне притяжения будущей линии живет свыше 1,5 млн человек, в том числе более 850 тыс. – в пешей доступности от будущих станций. Прогнозируемый пассажиропоток линии на вход будет более 300 тыс. пассажиров в день, а на пересадку с МЦК и других линий метро – почти 230 тыс. пассажиров в день.
На сегодняшний момент идет строительство первой очереди – участков Троицкой линии от станции «ЗИЛ» до станции «Коммунарка» общей протяженностью 26 км с 11 станциями: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская», «Бачуринская», «Коммунарка». Строящаяся станция метро «Тютчевская» находится в пос. Мосрентген – вдоль 42 км МКАД с внешней стороны. У станции будет 1 наземный вестибюль и 1 эвакуационный выход.
Прогнозируемый пассажиропоток станции на вход - 10,4 тыс. человек по рабочим дням. В 2029 г. с полным запуском Троицкой линии метро количество пассажиров увеличится до 15,6 тыс. в день.
Сейчас на станции метро «Тютчевская» завершили устройство основных конструкций. Заканчивается обратная засыпка, ведутся устройство верхнего строения путей, монтаж кабельной продукции, архитектурно-отделочные работы.
По второй очереди строительства (станция «Коммунарка» – Троицк) идет разработка проектной документации. Сейчас ведется сооружение перегонных тоннелей участка между станциями «Академическая» и «ЗИЛ». Закончить проходку всех тоннелей намерены в конце текущего года.
Конец основных работ по строительству 1 очереди Троицкой линии метро от станции «ЗИЛ» до станции «Коммунарка» в планах на 2024 г. Максимальная интенсивность движения будет до 36 пар поездов в час с интервалами до 1,5 минуты. В первые годы эксплуатации обслуживать поезда новой линии станет электродепо «Столбово». На 2028–2029 гг. запланировано завершение строительства электродепо «Троицкое» («Летово»).
Версия для печати