26 апреля 2024
 
Источник фото: https://www.mos.ru/
02.01.2020

В минувшем 2019 году в столице начали работу первые Московские центральные диаметры

Транспортные изменения российской столицы стали подарком не только москвичам, но и жителям Подмосковья. 

Запущенное в ноябре 2019 года движение по первым МЦД связало мегаполис с областью и задало новый вектор развития железнодорожного транспорта. В Москве по сути появились новые наземные ветки метро, которые соединили разрозненные направления Московской железной дороги.

Первыми были запущены МЦД-1 «Белорусско-Савеловский», связавшие Одинцово и Лобню, а также МЦД-2 «Курско-Рижский», соединившие Нахабино и Подольск. Железнодорожная инфраструктура на них была почти готова к работе в новом режиме. Общая протяжённость первых двух диаметров насчитывает 132 километра – это 57 станций, с 19 из которых можно сделать пересадки на метро, МЦК и радиальные направления железной дороги. В будущем количество станций планируется увеличить до 66, а число пересадок — до 27. Московские центральные диаметры работают, как и метро — с 05:30 до 01:00. В часы пик интервал между поездами составляет пять — семь минут.

С момента запуска пассажиры уже совершили свыше 15,5 миллионов поездок по диаметрам. Популярность линий нового наземного метро продолжает расти. По маршрутам курсируют обычные электрички и новые поезда «Иволга». В первый же месяц работы МЦД уменьшилась нагрузка примерно на 20 станций метро. 

На МЦД действуют три тарифные зоны. Проезд по зоне «Центральная» (между станциями Сетунь и Волоколамская, Остафьево и Марк) равен 38 рублей по билету «Кошелек» карты «Тройка». Поезда по зоне «Пригород» (от Одинцова до Лобни и от Нахабина до Подольска) обойдётся в 45 рублей. Стоимость проезда по зоне «Дальняя», находящейся за пределами МЦД, складывается из двух составляющих: действующего билета на электричку (23 рубля за каждую зону до границ МЦД) плюс 45 рублей.

Следующим планируется запуск МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» — от Зеленограда до Раменского. Ожидается, что ввод третьего диаметра разгрузит Ленинградское шоссе. Протяженность МЦД-3 составит 85 километров. Здесь предусмотрены 44 станции, с некоторых из них можно будет пересесть на метро, МЦК и наземный транспорт.

Уже ведётся разработка проектных решений для МЦД-4 «Киевско-Горьковский». Эта линия соединит станцию Апрелевка на Киевском направлении МЖД и станцию Железнодорожная на Горьковском направлении. Также в Москве планируется запустить МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий» — от Пушкина до Домодедова.
Версия для печати

  К списку новостей  >>

Популярное в социальных сетях:


В контакте