27 апреля 2024
 

ВИДЕО: Александра Васильева: «Сразу все опустело, сидят на земле женщины, дети - и абсолютная тишина»

НОВОСТЬ ПОДРОБНО:

12.07.2023

Александра Васильева: «Сразу все опустело, сидят на земле женщины, дети - и абсолютная тишина»

Студию медиакомпании «Зеленоград Сегодня» посетила Александра Васильева, кандидат исторических наук, краевед. В беседе с генеральным директором медиакомпании «Зеленоград Сегодня» Анатолием Кузнецовым гостья студии рассказала о своем отце, о том, каким было Крюково в годы Великой Отечественной войны.  

«Помню себя с первого дня войны. Отец у меня из потомственных железнодорожников, он был помощником машиниста, но незадолго до начала войны мы попали в аварию, товарищи вместе с ним, и он был на легкой работе, в мастерских работал, они находились там, где сейчас улица Заводская, не доезжая до старого моста, - рассказывает Александра Николаевна, - Поэтому он уже работал каждый день, и какие-то выходные были. Отец был очень позитивный человек, любил стихи, в юношеском театре работал. Как себя чувствовал поселок в начале войны? Дом наш был рядом с железной дорогой, он был построен до революции, купил мой прадед землю, построил дом. Была большая веранда, патефон».

Рядом был двухэтажный барак. Жили там простые люди, по воскресеньям просили заводить пластинки. В первый день войны люди слушают музыку. Первые, кто узнал о том, что началась война, были по соседству жившие Турбины. У них был приемник. Дальше все засуетилось. На второй день папа Александры Васильевой пошел на работу, но не пришел обедать, и родные ему понесли обед. 25 июня папа приходит вечером поздно с работы, подходит к калитке мужчина, зовёт папу. И это оказался Белов Михаил Степанович - директор школы железнодорожной, он вручил отцу повестку, а 26 июня папа уже должен был быть на призывном пункте Крюково. Подошла мама Александры Васильевой, она плакала. 

«Собрались люди, которые получили повестку 25 июня. Подошел поезд, доехали до Химок, вышли, военкомат находился на крутом берегу канала имени Москвы, - продолжает свой рассказ Александра Николаевна, - С одной стороны были люди, пришедшие семьями провожать своих родных, а дальше выкрикивали фамилии, человек вставал и уходил. Мне запомнилось, я сижу, расчесываю отцу волосы, слышу: «Васильев!», я: «Пап! Это тебя!». А он: « Нет, это не меня». И у меня было ощущение, что Васильевых очень много. Потом он ушел. И эта сцена запомнилась. Хорошего бы кинематографиста! Сразу все опустело, сидят на земле женщины, дети - и абсолютная тишина. Потом я уже из документов узнала, что их сразу же переправили в Ховрино, из Ховрино на Белорусский вокзал, и 26 июня впервые был исполнен гимн «Вставай, страна огромная». Отец уходил на фронт западный под звуки вот этого гимна. Дальше он успел прислать 2 письма, попросил, чтобы мама прислала фотографии, он очень скучал о детях. Мы сфотографировались. В августе 1941 года отец погиб». 
Версия для печати

  К списку новостей  >>

Популярное в социальных сетях:


В контакте