29 апреля 2024
 
18.09.2015

Эксперты: платная парковка улучшает движение в Москве

Новые зоны платной парковки начнут действовать в Москве с 10 октября. Теперь это точечная работа- платные зоны  расположены в местах, т.н. «зонах притяжения» - около торговых центров, бизнес-центров, местах развлечений. Такая мера направлена на  снижение аварийности, соблюдение правил ПДД, увеличение скорости пассажиропотока и общественного транспорта.

В Департаменте транспорта уже определили тариф почасовой оплаты. Он не сильно скажется на бюджете автомобилиста – 40 рублей.

Екатерина Решетова, старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики»:

Тариф в 40 рублей введен как пробный тариф. Дальше уже будут смотреть, к чему это приводит. Ведь платная парковка вводится с целью такой, чтобы любой пользователь, который действительно приехал и хочет платно припарковаться, имел такую возможность, нашел место. Для этого нужно установить такой тариф, чтобы несколько свободных мест всегда были. Если сделать тариф очень низким, то мест не будет и смысла в платной парковке тоже. Возникнет лишнее негодование: как так – я готов заплатить, а мне некуда поставить машину. Если установить слишком высокий тариф, то будет слишком много пустых мест. Соответственно, сейчас установили 40 рублей, а дальше будут смотреть, регулировать цену, исходя из спроса».

Уже с 10 октября платить за стоянку придется в в районах Басманный, Красносельский, Аэропорт, Савёловский, Хорошевский, Алексеевский, Останкинский, Отрадное, Преображенское, Соколиная гора, Сокольники, Лефортово, Нижегородский, Печатники, Южнопортовый, Северное и Центральное Чертаново, Академический, Котловка, Черемушки, Дорогомилово, Филевский парк, Щукино. При этом подчеркивается, что платная зона парковки не затронет жилую застройку районов.

Новые правила организации дорожно-транспортной сети распространятся на 95 столичных улиц. По мнению экспертов, такой подход, даст возможность развивать сеть общественного транспорта Москвы. Мосгортранс, в дополнение к уже имеющимся, запускает на маршрутные линии еще 150 различных единиц техники. Власти Москвы заявляют: транспортная инфраструктура мегаполиса будет развиваться дальше. 

Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ:
. Начали в центре и теперь потихонечку двигаемся дальше. Процесс будет продолжаться еще очень долго, потому что отладка парковочного режима по месту, дню недели, времени суток, продолжительности парковочного сеанса в городах мира продолжается десятилетиями. 

В Сан-Франциско платная парковка была введена еще в 1934 году, а серьезные преобразования парковочного режима по части платежей, места, времени прошли в лишь 2012-2014 годах. То есть городская транспортная администрация смотрит ситуацию, и парковочную и трафиковую, и как меняются предпочтения людей – это абсолютно рабочий процесс. Политический момент ровно один – город принимает решение, режим «free parking» в городе отменен. Дальше идут чисто инженерные вопросы, все».


Версия для печати

  К списку новостей  >>

Популярное в социальных сетях:


В контакте