26 апреля 2024
 
03.08.2015

Москвичи получат новый стандарт качества обслуживания в детских поликлиниках

В столице началась реализация программы "Московский стандарт поликлиники". Об этом сегодня рассказал мэр города Сергей Собянин. Во время посещения детской городской поликлиники № 94 в районе Покровское-Стрнешнево СЗАО Москвы, градоначальнику рассказали о том, как сейчас выстраивается работа в учреждении. Эта поликлиника стала одной из первых, где были введены новые стандарты качества.

Сергей Собянин пояснил присутствующим, что цель проекта «Московский стандарт поликлиник» - это улучшение качества лечения; повышение удовлетворенности пациентов; повышение эффективности работы поликлиник. В перечень новых стандартов входят: 

1) оптимизация работы регистратуры, создание отдельного хранилища медицинских карт. В результате –   уменьшается число потерь карт, сокращаются очереди в регистратуру;

2) создание специализированных врачебных бригад для выезда на дом к пациенту. Освобождение участковых врачей от выездов на дом позволяет увеличить время приема пациентов в поликлинике с 4 до 8 часов в день. Оснащение выездных бригад автотранспортом сокращает длительность обработки одного вызова на дом в среднем с 30 до 17 минут по сравнению с пешим обходом участка.  При этом время осмотра пациента не уменьшается и в обоих вариантах составляет в среднем 12 минут;

3) внедрение системы приёма пациентов средним медицинским персоналом (без участия врача) на так называемом "сестринском посту" для выписки медицинских документов (повторные рецепты хроническим больным в ситуации, не требующей коррекции лечения, различные справки, санаторно-курортные карты, направления на МСЭ), измерения артериального давления и других процедур, не требующих участия врача. Данные посещения составляют до 50% всех приемов пациентов и их выполнение на "сестринских постах" значительно снижает нагрузку на врачей и позволяет им заниматься непосредственно лечением пациентов.

4) повышение комфорта пребывания пациентов в поликлинике. Создание комфортных холлов и зон ожидания, оснащенных мягкой мебелью, кулерами с водой и т.п.        

Неотъемлемым элементом "Московского стандарта поликлиники" является также внедрение системы обратной связи с пациентами и контроля качества оказываемой медицинской помощи. 
В  июле 2015 г. Правительством Москвы были открыты 3 электронных ресурса (интернет-сервиса) для оценки уровня удовлетворенности и информирования москвичей о работе городских поликлиник.

Сегодня по новым правилам работают 21 из 46 взрослых поликлиник Москвы. Теперь дошла очередь до детских медучреждений. Теперь здесь есть кабинет «Здоровое детство», организация которого избавила врачей-педиаторов от рутинной работы, позволив полностью сосредоточится на лечении маленьких пациентов. Время приема участковых увеличилось  с 4 до 8 часов в день. Информацию о загруженности врачей, очередях, и запись к врачу москвичи теперь могут делать в онлайн режиме. Для поликлиники было закуплено 50 единиц современного медицинского оборудования на общую сумму 62,3 млн. рублей.

Сергей Собянин рассказал, что за прошедшие пять лет, в области детского здравоохранения Москвы сделано немало: закуплены десятки тысяч единиц современного оборудования, проведен ремонт 5 роддомов. Эти и другие мероприятия позволили снизить младенческую и материнскую смертность. 

Программа «Московский стандарт поликлиник» появилась этом года в результате многотысячного краудсорсинг-проекта, за время которого тысячи москвичей высказали свои пожелания. Новые стандарты в ближайшем будущем распространятся на все амбулаторные учреждения Москвы.   

Москвичи получат новый стандарт качества обслуживания в детских поликлиниках

Москвичи получат новый стандарт качества обслуживания в детских поликлиниках
Версия для печати

  К списку новостей  >>

Популярное в социальных сетях:


В контакте