Источник фото: https://www.mos.ru/
02.05.2024

На линии МЦД вышел поезд нового поколения «Иволга 4.0» — Собянин

Мэр Москвы Сергей Собянин и гендиректор ОАО «РЖД» Олег Белозеров участвовали в церемонии выхода поезда нового поколения «Иволга 4.0» на линии МЦД со станции «Нижегородская», о чем рассказал корреспондент Агентства городских новостей «Москва».

По словам градоначальника, на центральных диаметрах (МЦД – прим. Агентства «Москва») с момента их запуска число пассажиров выросло на 40%, внутри города – вдвое. Еще и по причине качественного подвижного состава, который внедряют. Сегодня на МЦД-1, МЦД-2 полностью обновили подвижной состав. На МЦД-3 закончат в текущем году. В следующем году – на МЦД-4. 100% подвижного состава на диаметрах обновят. Был создан новый поезд «Иволга» для центральных диаметров. И сейчас запускают уже четвертую модель такого поезда. Она максимально приближена к наилучшим  мировым стандартам. Градоначальник подчеркнул, что намерены обновить пригородное сообщение всего Центрального транспортного узла.

Сергей Собянин разъяснил, что в это время завершают обновление на центральных диаметрах. Задача такова - весь пригород Центрального транспортного узла сделать современным, обновленным, и потребуется еще пройти более половины того, что было пройдено, с точки зрения числа нового подвижного состава и путей, которые нужно реконструировать. Градоначальник уточнил, что проект МЦД получил поддержку президента Российской Федерации Владимира Путина, участвовавшего в его запуске. 

Мэр столицы отметил, что несколько лет тому назад трудно было вообразить себе, как такой проект создаст новую жизнь городским железным дорогам, новые условия, новые скорости, новый комфорт.

Мэр Москвы Сергей Собянин поблагодарил машиностроителей, которые разрабатывают новые поезда. На 97% поезд сделан из российских комплектующих. Пассажиры должны это оценить по достоинству. Градоначальник поблагодарил и руководство РЖД за совместную работу.

Олег Белозеров добавил, что в городе есть условия для реализации проектов, которые далее тиражируют в другие субъекты РФ. 17 городов в России нынче стараются отработать и внедрить программы городской электрички. Ясно, что условия разные. Самые интенсивные, наиболее напряженные - в Москве, но элементы, которые  прорабатывают в столице, вместе с коллегами - профессионалами, возможно отдельно уже инкорпорировать не только в столице, но и в регионах.

Как сказано в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, «Иволга» выпускается российским разработчиком и производителем подвижного состава для ж/д и городского рельсового транспорта АО «Трансмашхолдинг». В производственной цепочке занято свыше 600 предприятий и примерно 50 тыс. человек по всей России. Правительство Москвы формирует 75% заказов всего российского транспортного машиностроения. До конца нынешнего года хотят закупить 53 современных поезда, в том числе 27 поездов «Иволга 4.0».

Поезд выполнен по бестамбурной схеме, с входными дверями примерно на 15% шире, чем у обычных пригородных поездов. Система управления и ПО спроектированы и произведены на территории России. Вагоны оснащены современными системами климат-контроля и обеззараживания воздуха, Wi-Fi, USВ-розетками, креплениями для велосипедов и современными системами оповещения. Поезд подходит для поездок родителей с детьми в колясках и маломобильных граждан. Если сравнить с «Иволгой» предыдущих поколений - в новом поезде среднее ускорение выросло на 10% – до 1,0 м/с², а скорость -  на 30% – до 160 км/ч. Помимо этого, в вагонах, кроме головных, существует третья дверь, она позволяет пассажирам скорее заходить и высаживаться из поезда – сокращение времени посадки/высадки до 30%. Еще новая модель поезда обладает повышенной вместимостью – практически на 100 пассажиров больше. Состав из одиннадцати вагонов вмещает свыше 2,5 тыс. человек одновременно.
Версия для печати

  К списку новостей  >>

Популярное в социальных сетях:


В контакте