27 апреля 2024
 
Источник фото: https://www.mos.ru/
19.02.2024

Собянин рассказал о развитии транспортной системы столицы до 2030 года

Мэр столицы Сергей Собянин в блоге на собственном персональном сайте сообщил  о планах по развитию транспорта столицы до 2030 г.

Как сказал мэр Москвы, целью является сделать одну из лучших транспортных систем в мире основой для развития лучшего города Земли. В 2010 г. цель была - предотвратить транспортный коллапс и как можно оперативнее решить накопившиеся проблемы.

Мэр столицы сказал о том, что действовать стали сразу по всем направлениям одновременно. За основу взяли развитие рельсового транспорта: метро и интеграцию железных дорог в городскую инфраструктуру. Параллельно велась  расшивка узких мест на дорогах и строительство новой дорожной сети. Стали обновлять парк подвижного состава всех видов городского транспорта, сделали  легальное такси, внедрили контроль за соблюдением ПДД, что помогло уменьшить смертность на дорогах втрое за 10 лет. За счет того, что появилась платная парковка, с улиц пропали хаотично припаркованные машины, и на тротуарах тоже их не стало.

Как отметил мэр Москвы Сергей Собянин, были запущены новые виды столичного транспорта, говорится о  регулярных электрических судах, каршеринге, велопрокате и прокате самокатов. Протяженность пешеходных зон выросла в сотни раз, появились современные цифровые сервисы и мобильные приложения, новые способы оплаты проезда. Москве удалось сделать городской транспорт предсказуемым, доступным, комфортным и безопасным. Ему доверяют москвичи. 

Как акцентировал градоначальник, Москва заняла первое место в Европе по темпам развития рельсового каркаса. На сегодняшний момент вместо 182 станций метро горожанам доступны 430 станций метро, Московского центрального кольца и Московских центральных диаметров. Из-за строительства новых линий в метро не осталось перегруженных перегонов за 13 лет. Вместо бумажных билетов и традиционных очередей в настоящее время  - карта «Тройка», оплата по биометрии, мобильные приложения «Московский транспорт», «Метро Москвы» и «Парковки России», Wi-Fi, USB-зарядки и много умных сервисов, они помогают пассажирам.

Дороги Москвы с 2010 г. можно назвать   самыми безопасными в РФ и одними из наиболее  безопасных в мире, сохранили свыше 2,5 тыс. жизней. Еще в Москве функционирует наилучшая в стране система оплаты парковок, создали самый современный в Европе ситуационный центр Центра организации дорожного движения. В городе сформировали наиболее молодой парк наземного городского транспорта в Европе, пассажиров перевозят современные и комфортные автобусы, трамваи и электробусы. Справились с проблемой маршруток: перевозчиками были заключены с городом контракты, работа идет по единым стандартам обслуживания. Мэр Москвы сказал, что сейчас нас 13 млн человек, к 2030 г. по прогнозам будет порядка 14 млн. Если добавить к этому 9 млн жителей Подмосковья. В итоге – всего через 6-7 лет в Московской агломерации будет проживать около 23 млн человек. Рост населения является необходимым условием для развития, но вместе с ростом населения начнет расти также и нагрузка на транспортную систему.

Градоначальник пояснил, что современная градостроительная политика помогает уменьшить  маятниковую миграцию, но развитие транспорта должно опережать рост населения и экономики. Планы на будущее – внушительные по всем направлениям. Еще больше будет увеличена сеть рельсового каркаса, а столица примет самое активное участие в работе над крупными инфраструктурными проектами федерального значения – такими, как Высокоскоростная магистраль и развитие Центрального транспортного узла. Главнее всего  – все время работать над усилением комфорта пассажиров. Так что продолжат обновлять подвижной состав и создавать Московские городские вокзалы, чтобы пассажиры всего за несколько минут с комфортом смогли пересаживаться между различными видами транспорта. Повысят пешеходную доступность новых кварталов для создания быстрых маршрутов напрямую к станциям от жилых комплексов. Больше станут  применять современные технологии, в том числе для того, чтобы развивать беспилотный трамвай. Москвичи всегда открыты трендам и охотно пользуются технологичными новинками, так что станет и впредь развиваться оплата по биометрии во всех видах транспорта. 

Также хотят более активно внедрять искусственный интеллект для управления Интеллектуальной транспортной системой и тарифами на парковки. Сервисы Московского транспорта будут доступны во всех экосистемах ведущих компаний, а большую часть транспортного парка Москвы составят современные электрические модели российского производства, от машин такси до пригородных поездов.

Как сказал градоначальник, при разработке программы развития транспортного комплекса, опирались на мнение жителей столицы. Свыше  90% позитивно оценивают преобразования в транспорте Москвы за последние десять лет. Люди довольны улучшениями, особенно отмечается развитие метро и появление новых видов транспорта – электробусов, МЦД и МЦК. Про идеи  о будущем: горожане уверены в том, что будущее за электротранспортом, а из новых видов транспорта можно ожидать появление беспилотного. Если же говорить об инновационных технологиях, то москвичи думают, что станут активно развиваться биометрия и иные способы бесконтактной оплаты, а безопасность пассажиров будет обеспечиваться в основном за счет видеонаблюдения. 

Мэр столицы Сергей Собянин сообщил о том, что в 2024 – 2030 гг речь пойдет о развитии рельсового каркаса всего Центрального транспортного узла (Москва, Московская область и ближние  регионы), а также о создании сети высокоскоростных магистралей. До 2030 г. в столице откроют 3 новые линии метро (Троицкая, Рублево-Архангельская и Бирюлевская) и 48 станций рельсового каркаса: 39 новых станций метро и 9 новых и реконструированных станций МЦД.

В тарифную систему московского транспорта включат 39 станций Ярославского и Павелецкого направлений железной дороги. К 2030 г. тактовое движение поездов станет организовано на всем Центральном транспортном узле. Поезда, которые связывают Москву с областными центрами и крупными городами Центральной России, начнут  ходить в 6 раз чаще. 125 станций МЦД и МЦК реконструируют и модернизируют, это  позволит им соответствовать стандарту Московского городского вокзала.

Мэр столицы пояснил, что вместе с правительством РФ, ОАО «РЖД», Сбером и администрациями соответствующих регионов намерены  реализовать проект ВСМ-1 «Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург», что позволит уменьшить  время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом с 4 часов 5 минут до 2 часов 15 минут. Итогом реализации данной программы будет новая транспортная реальность для 31 млн человек – жителей Москвы и всей Центральной России, 8,8 млн человек – жителей Северо-Западного транспортного узла, а также максимально тесная интеграция Москвы и Санкт-Петербурга, 2 крупнейших городов РФ. 
Версия для печати

  К списку новостей  >>

Вам также может быть интересно:

• Наградами премии «Умный город» отмечено 11 цифровых проектов Москвы — Собянин

• На Московском кинофестивале показали более 250 фильмов из 50 стран — Собянин

• Собянин: Завершена реконструкция приемных отделений шести городских больниц

• Собянин: Москва предоставит новые меры поддержки промпредприятиям

• Собянин: Цифровые технологии спасают жизни и повышают качество лечения москвичей

• В Москве открылись сезонные ярмарки выходного дня — Собянин

• Собянин рассказал об уникальных методах работы московских реставраторов

• Больше 30 новых школ и детских садов откроются в Москве к началу будущего учебного года

• Мария Мезенева: «На прокатные самокаты начали ставить индивидуальные номера, которые будет видно с камер»

• Собянин: В Даниловском районе Москвы будут построены школа и детский сад

Популярное в социальных сетях:


В контакте