28 апреля 2024
 
Источник фото: https://www.mos.ru/
30.01.2024

Собянин рассказал, как москвичи доверяют порталу mos.ru решать бытовые задачи

Мэр столицы Сергей Собянин проинформировал в собственном Telegram-канале о том, что более 400 тыс. пользователей зарегистрировались на сайте mos.ru в прошедшем  году, услугами и сервисами воспользовались более 760 млн раз. 

Градоначальник пояснил, что в 2023 г. на сайте зарегистрировались свыше 400 тыс. новых пользователей. Услугами и сервисами пользовались более 760 млн раз. На сегодняшний день удобнее поиск, существует раздел «Помощь», в личном кабинете модернизирован раздел «Безопасность».

Как уточнил мэр Москвы Сергей Собянин, запустили суперсервис «Мой питомец», стала проще регистрация старшеклассников на прохождение государственной итоговой аттестации, модернизирована услуга записи в 1 класс, в сервисе «Вывоз ненужных вещей» каталог пополнен новыми предметами для утилизации, для граждан старшего возраста открыт онлайн-сервис записи в проект «Московское долголетие». И при согласии возможно записать своих близких и друзей.

На официальном сайте мэра столицы говорится о том, что нынче на сайте в доступе более 400 услуг и сервисов. На mos.ru доступны полезные инструкции и инструменты обратной связи с городом, постоянно публикуют актуальные новости и тематические спецпроекты. В 2011 г. появились первые электронные услуги, число обращений к этим услугам с того момента превысило 3,7 млрд раз, а общее число аккаунтов на портале достигло 15,8 млн. В прошедшем году на mos.ru было добавлено и модернизировано более 110 электронных услуг и сервисов. Самые востребованные услуги и сервисы: электронная медкарта (воспользовались примерно 300 млн раз); электронный дневник школьника (свыше 160 млн раз); передача показаний приборов учета воды и тепла (свыше 86 млн раз); запись на прием к доктору, отмена и перенос записи (больше 70 млн раз); посещение и питание в школе, детсаду, колледже (больше  50 млн раз); поиск и оплата штрафов ГИБДД (свыше 25 млн раз); получение и оплата единого платежного документа (ЕПД) (больше 11 млн раз); запись в кружки, спортивные секции и дома творчества (свыше 3,5 млн раз); оформление карты москвича (свыше 1,2 млн раз); оформление пропусков на въезд грузового транспорта (свыше 630 тыс. раз).
С 2023 г. на mos.ru есть суперсервис «Мой питомец», где вся информация о ветеринарных услугах в столице. С помощью него удастся получить доступ к амбулаторной карте домашнего питомца. В нее автоматически грузятся данные о посещении государственных ветклиник, история болезни, сведения о вакцинации, итоги анализов и назначения. 

Ряд новых услуг упростил для  старшеклассников регистрацию для прохождения государственной итоговой аттестации (ГИА). На mos.ru нынче получится подать заявку на повторный допуск к сдаче ГИА или записаться на выпускные экзамены после завершения установленных сроков подачи заявлений, также - поменять перечень учебных предметов, форму и сроки участия в экзаменах. В прошлом для получения данных услуг надо было лично посещать государственную экзаменационную комиссию.
С помощью mos.ru на сегодняшний момент удастся получить карту москвича для детей в возрасте 7 лет, которые посещают дошкольные образовательные учреждения. Для удобства москвичей обновлен сервис проверки статуса изготовления карты. Там получится узнать о процессе рассмотрения заявления и о возможности получения временного единого социального билета для проезда в транспорте. Также модернизировали услугу записи в 1 класс. Сейчас родители или законные представители ребенка могут отправить заявление на зачисление и прикрепить к нему скан-копии всех необходимых документов в электронном виде. Ранее их требовалось самим приносить в школу.

Для удобства абитуриентов с 2023 г. на сайте существуют дополнительные возможности при электронной подаче заявлений на бюджетные места в колледжах, подведомственных столичному департаменту образования и науки и департаменту здравоохранения Москвы. Например, онлайн получится подтвердить согласие на зачисление и отправить скан-копии нужных справок. Личное дело абитуриента сформируют в электронном виде. Записываясь в колледж на mos.ru, удастся выбрать сразу до 5 образовательных программ в различных столичных учреждениях. В прошлом для этого требовалось  подавать заявление по каждой специальности и по каждому колледжу отдельно. 
Развиваются и ценностные сервисы портала. Каталог в сервисе «Вывоз ненужных вещей» пополнен новыми предметами для утилизации. У граждан нынче есть  возможность заказать вывоз старого пианино, деревянной двери и макулатуры массой до 300 кг.

В сервисе «Библиотеки Москвы» искусственный интеллект начал предлагать пользователям персональные подборки книг, которые сделаны на основании предпочтений людей и топа популярных произведений. В доступе и новые поисковые фильтры для удобной сортировки читален по наличию конкретного издания и возможности онлайн-бронирования. Для граждан старшего возраста есть онлайн-запись для участия в проекте «Московское долголетие». С помощью сервиса получится записать себя, родственника или друга. Умная форма поможет определиться с направлением досуга, которое понравится конкретному человеку. Город продолжает развивать систему проактивного предоставления услуг, когда от пользователей не нужно заявлений, услуга бывает оказана автоматически. С минувшего года льготное питание в школьной столовой для детей из малообеспеченных семей назначают автоматически после того, как родители оформили ежемесячные выплаты на ребенка. Также москвичи могут в упрощенном порядке продлить парковочное разрешение для многодетных семей и резидентов, оформить карту москвича для первоклассников и получить доступ к своей электронной медкарте (ЭМК).

Москвичам с полисом ОМС и полной учетной записью на сайте mos.ru открыли автоматический доступ к ЭМК. В 2023 г. для этого надо было подавать заявление, нынче у жителей получится сразу перейти к сервису. В суперсервисе «Переезд в Москве» добавили дополнительные материалы для новоселов. В разделе «Адаптация на новом месте» получится узнать больше о досуге в городе, работе столичного транспорта, ветеринарных услугах для питомцев и о том, как поступить в случае чрезвычайных ситуаций. Для доступа ко всем цифровым возможностям сайта mos.ru многие пользуются мобильными приложениями «Моя Москва» и «Госуслуги Москвы». Благодаря чему возможно получать востребованные городские услуги в любом удобном месте.

Также обновлен поиск. Горожане сейчас имеют доступ к расширенной выдаче на основе материалов, которые искали другие пользователи. Похожие запросы получится увидеть внизу страницы после использования поисковой строки и выбора вкладки «Везде». В формировании выдачи оказывает помощь нейросеть: она анализирует последние запросы по схожей теме и выбирает до 8 самых подходящих для отображения ответов. Прошлой весной на mos.ru был добавлен раздел «Помощь», он объединил в себе все доступные способы обратной связи с Москвой. Там получится найти ответ на любой вопрос о столичной медицине, образовании, жилищно-коммунальных услугах, найти контакты московских ведомств и служб, отправить в онлайн-чат вопрос или сделать звонок, чтобы получить ответ. На странице есть подробные инструкции с базой знаний о жизни в столице, ссылки на полезные сервисы, а также телефонный справочник с удобным поиском по теме обращения.

Пользователям портала в настоящее время удобнее управлять настройками безопасности своего аккаунта. В личном кабинете модернизирован соответствующий раздел. Теперь увидеть подключенные устройства, настроить дополнительное подтверждение входа или поменять пароль реально в одной вкладке в профиле. Еще летом 2023 г. в личном кабинете появился виджет платформы «Электронный дом». Благодаря ему удастся оперативно получать информацию по указанным адресам: об активных или завершенных общих собраниях собственников и опросах, новых объявлениях и иных значимых событиях. Использование цифровых технологий для повышения качества жизни москвичей соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта Москвы «Цифровое государственное управление».
Версия для печати

  К списку новостей  >>

Популярное в социальных сетях:


В контакте