27 апреля 2024
 
Источник фото: https://www.mos.ru/
19.04.2021

Собянин рассказал о будущем наземного транспорта и коммерческих перевозок

Современные автобусы становятся все более комфортными для пассажиров и безопасными для экологии.

На смену архаичным дизельным машинам и старым маршрутным «Газелям» пришли новенькие электробусы - настоящий транспорт будущего. 

Сегодня общественным наземным транспортом в столице ежедневно пользуются миллионы человек, а ведь еще буквально десять лет назад такие поездки были настоящим испытанием для пассажиров, напомнил мэр Москвы в блоге на своём персональном сайте. В 90-х и начале нулевых столица кишела маршрутными такси. Водители-лихачи, пытающиеся заработать побольше, забывали порой о безопасности пассажиров. В городе фиксировалось огромное количество ДТП с маршрутными такси. Архаические автобусы-коптильни периодически ломались, загрязняли воздух и не доставляли никакого комфорта пассажирам. 

В 2010 году в Москве стартовала масштабная реформа наземного транспорта. Одним из первых шагов к возрождению наземного общественного транспорта стала организация выделенных полос, благодаря чему скорость движения автобусов сразу выросла в полтора-два раза, написал Сергей Собянин. По его словам, сегодня в столице работает больше 380 километров выделенных полос, которыми ежедневно пользуются свыше 4,2 миллиона пассажиров.

Мосгортранс обновил подвижной состав. С 2010 года было закуплено более девяти тысяч современных автобусов. Автобусный парк Москвы сегодня является самым молодым в Европе. Карта «Тройка» избавила пассажиров от любых сложностей с оплатой проезда. Введение новых технологий позволило отказаться от турникетов. Старые остановочные павильоны начали менять на новые — с онлайн-табло, навигацией, автоматом по продаже билетов, бесплатным Wi-Fi и USB-разъемами для зарядки гаджетов. В ближайшие три-четыре года старых остановок в городе не останется вовсе, пообещал мэр.

Новые низкопольные автобусы с откидным пандусом удобны для граждан с ограниченными возможностями здоровья и родителей с колясками.
Настоящей революцией в автобусном хозяйстве Москвы, по мнению Сергея Собянина, стал запуск в 2018 году первых электробусов.  Они оснащены климат-контролем, медиаэкранами и разъемами для зарядки смартфонов, а главное, более безопасны для экологии города. В прошлом году благодаря замене обычных автобусов на электробусы в Москве удалось сократить выбросы в воздух загрязняющих веществ примерно на 400 тонн.

Сегодня по 42 маршрутам ходит почти 600 электробусов, а через два года их станет на 820 единиц больше. В 2022 году на маршруты выйдут первые электробусы-«гармошки» вместимостью до 135 пассажиров, сообщил градоначальник.

Коммерческие перевозчики в городе останутся, но работать будут по единым стандартам, принятым в Москве, а в перспективе коммерческие перевозчики так же перейдут на электробусы, добавил С.Собянин.
Версия для печати

  К списку новостей  >>

Популярное в социальных сетях:


В контакте