Источник фото: https://www.mos.ru/
06.05.2024

Собянин: В Нагатинском Затоне в конце года откроют производство электросудов

На конец текущего года запланирован старт производства электросудов на новой верфи в Нагатинском Затоне. В Москве строится новая судостроительная верфь в районе Нагатинский Затон на ул. Судостроительной, что напротив Южного речного вокзала.

Как проинформировал Сергей Собянин в ходе осмотра строящейся верфи на ул. Судостроительной, электрические речные суда в городе очень востребованы у жителей столицы и гостей города, что свидетельствует вот о чем - программа развития регулярного речного судоходства нужна. Исходя из этого решили строить в городе специальный завод по производству экологически чистых электрических судов разных размеров. В год начнут производить приблизительно двадцать судов. Завод обязан заработать до конца нынешнего года, так он обеспечит потребность в регулярных судах на Москве-реке, а затем заместит все суда на Москве-реке.

Строительство верфи для производства современных электросудов стартовало в октябре минувшего года. Находиться завод будет на месте бывшей коммунальной зоны на Меловом мысе. Общая его площадь будет более 23 тыс. кв. м. Благодаря этому удастся сделать производство полного цикла, включая раскрой металла (до 40 тонн в расчете на 1 судно), сварку секций (до 5 км сварных швов), окраску корпуса (до 500 кв. м поверхностей), монтаж оборудования и достройку (больше 8000 комплектующих), испытания и сдачу судна со спуском на воду. Еще там создадут конструкторское бюро.

В Телеграм-канале Сергея Собянина @mos_sobyanin говорится о том, что в настоящее время происходит возрождение профильного кластера. На новой верфи хотят строить и обслуживать уникальные электросуда для регулярного и прогулочного флота, а затем — круизные. Сделают производство полного цикла с конструкторским бюро, там станут использовать наиболее передовые и экологичные технологии. Более 70 % оборудования — отечественного производства.

Если говорить о производственной мощности предприятия, то она составит до двадцати судов в год, постройка каждого займет примерно 270 дней. Начнется использование наиболее передовых технологий, включая сквозные технологические процессы, автоматизированные обрабатывающие комплексы, 3D-печать, цифровых двойников, сквозной контроль качества и иные. Еще в состав производственного кластера будут включены площадка для обслуживания флота и пункты отстоя с требуемой зарядной инфраструктурой, которые далее обеспечат техническое обслуживание и ремонт больше ста электросудов каждый год. Благодаря чему получится сберечь время судовладельцев, ведь нынче они (по причине отсутствия соответствующей инфраструктуры) способны тратить в сезон до 2 недель на обслуживание судов. Больше пятисот рабочих мест создадут на верфи, в общей сложности в производстве комплектующих и оборудования задействуют примерно 50000 человек, которые работают на предприятиях в различных российских городах. К примеру, сварочное оборудование могут поставлять из Калининграда, гидравлические прессы — из Кирова, стапельное оборудование — из Нижнего Новгорода. Заводы Санкт-Петербурга будут обеспечивать поставку зарядного оборудования, систем управления, связи и навигации, ПО и пультов управления. Новую судоверфь можно будет считать образцом экологичного производства, хорошо встроенного в городскую среду. Здание предприятия будет украшено необычными фасадами, а территория и набережная со стороны жилого района приведена в должный вид. Помимо этого, для обеспечения верфи электроэнергией поставят солнечные батареи.

Начало производства электросудов на новой верфи в Нагатинском Затоне в планах на конец текущего года. В ближайшие годы столица намерена закупить около сорока современных электросудов для регулярных речных перевозок. Нынче на Москве-реке функционирует больше 130 прогулочных судов, их средний возраст - приблизительно сорок лет. Благодаря открытию новой верфи получится сильно ускорить обновление прогулочного флота. Потенциал спроса на новые суда на сегодняшний день высок.

На новом предприятии будет производство круизных судов длиной до 90 м. В настоящее время средний возраст действующих судов данного типа - примерно шестьдесят лет. Такое обновление круизного флота повлияет на  развитие внутреннего туризма, сделает куда популярнее водные туристические маршруты «Московское золотое кольцо», их пассажиропоток к 2035 г. должен увеличиться в 2-3 раза.

Создание судостроительного кластера имеет стратегическое значение как для Москвы, так и для всей РФ. За последние годы таких объектов в Российской Федерации не строили.

Градоначальник отметил, что речные суда, произведенные в Москве, будут нужны и в прочих регионах РФ.

Второе рождение речной транспорт на Москве-реке переживает последние годы. В том году было значительное количество пассажиров. На круизных теплоходах и прогулочных судах совершили 2,2 млн поездок — на 22 % более, нежели в прошлый сезон. Причалы Северного и Южного речных вокзалов приняли и отправили почти 2000 теплоходов, это на 50 % больше, чем в сезоне 2022 г.

Основным событием минувшего года на Москве-реке можно считать открытие регулярных пассажирских маршрутов. Круглогодичный современный водный транспорт полностью на электрическом ходу - это уникальный проект в мировой практике. Первый регулярный маршрут речного транспорта, открытый в июне прошлого года Владимиром Путиным, связал Киевский вокзал с причалом Сердце Столицы в районе одноименного ЖК на Шелепихинской набережной. Его длина - 7,5 км. Рядом живут примерно 800000 горожан.

Второй регулярный маршрут — ЗИЛ — Печатники. Он был открыт в сентябре минувшего года. Длина маршрута более 9 км, рядом живут 700000 граждан, там возводится приблизительно 1,5 млн кв. м недвижимости. Работа 
инновационных электросудов сможет сделать лучше транспортное обслуживание и даст альтернативные варианты поездок свыше чем для 1,5 млн человек, которые живут в восемнадцати столичных районах.

С момента открытия регулярных маршрутов ими воспользовались более 650 тыс. пассажиров. Наиболее востребованной точкой отправления можно назвать причал Киевский, с него свою поездку начинали примерно 40 % пассажиров. Нынче по 2 маршрутам курсируют четырнадцать электросудов, им дали имя в честь столичных рек. В эксплуатации - двенадцать причалов.

Летний сезон этого года будет рекордным для регулярного речного электротранспорта. На днях зафиксировали совершенный максимум с момента начала работы электротросудов — за 1 день пассажирами было совершено около 6 тыс. поездок. В ближайшее время намерены продлить первый маршрут до причала Парк Фили, а еще открыть на втором маршруте новые причалы. Благодаря чему пользоваться регулярным речным транспортном сумеют свыше 77000 горожан. Предполагается, что к концу текущего года пассажиры регулярного речного транспорта сделают примерно 1,5 млн поездок. Хотят до 2030 г. открыть еще 5 регулярных маршрутов:
ЗИЛ — Новоспасский (2025 год); Коломенское — Южные Ворота (2026 год);
Хорошево-Мневники — СберСити (2027–2030 годы); Северный речной вокзал — Маяк (2027–2030 годы); Киевский — Новоспасский (2027–2030 годы). Почти 
вся акватория Москвы-реки будет судоходной. К 2035 г. общее число причалов будет увеличено до 67, а флот — до 70 электросудов. 24000 пассажиров в сутки смогут использовать регулярный речной транспорт. К 2035 г. есть прогноз полностью завершить обновление флота для прогулочных маршрутов по Москве-реке в центральном бьефе.

Начиная с 2011 года Правительством Москвы был реализован ряд больших  проектов по благоустройству набережных и экологической реабилитации акватории Москвы-реки. Акватория была очищена от незаконных плавучих объектов, которые не зарегистрированы в качестве судов, убрано пятьдесят  незаконных объектов, которые загромождали речное русло и были опасны для безопасности судоходства и экологии. В том году были убраны еще двадцать  судов и плавучих объектов, поднято 2 затонувших судна, а еще полностью очистили Кожуховский и Нагатинский затоны. До конца этого года намерены  убрать оставшиеся 5 затонувших судов и свыше десяти судов за незаконную стоянку. Благодаря модернизации Московского нефтеперерабатывающего завода, городских и локальных очистных сооружений, а еще большому  снижению выбросов автотранспорта (это - главный источник загрязнения) смогли сделать лучше качество воды в реке Москве. За последние годы содержание аммонийного азота в нижнем течении уменьшилось на 70 %, а в центральной части столицы вдвое стало меньше содержание нефтепродуктов и металлов.
Версия для печати

  К списку новостей  >>

Популярное в социальных сетях:


В контакте