02.05.2024
Собянин: Событийный туризм привлечет в Москву около 7,3 млн гостей
О планах в сфере туризма до 2030 г. Сергей Собянин продолжил информировать в своем блоге. Столица продолжает развивать основные виды туризма. Среди таких видов туризма - культурно-познавательный и развлекательный, событийный, деловой, образовательный, медицинский и внутригородской.
Туристический сервис Russpass, пляжный отдых и гостиничный сектор выходят на новый уровень. Прежде всего, дальнейшее развитие получит самый популярный культурно-познавательный и развлекательный туризм. Ждут, что в 2030 г. с такой целью в столицу приедет 24 млн гостей (46 %).
По словам градоначальника, Москва обладает богатым культурным наследием, его бережно хранят, интегрируют в жизнь современного города. В планах — развитие проектов на культурных и исторических столичных площадках. К примеру, расширят географию фестиваля “Усадьбы Москвы”, он объединяет объекты культурного наследия города. Новыми точками притяжения будут тематические развлекательные кластеры для семей с детьми. Речь идет о парке развлечений «Тайный город» и кинопарке «Москино» в ТиНАО, где можно будет посетить съемочные площадки под открытым небом (от старинных замков до городов будущего).По оценкам экспертов, приблизительно 7,3 млн гостей привлечет в город событийный вид туризма, для чего продолжают проводить фестивали «Московские сезоны», их очень любят москвичи и гости города, «Путешествие в Рождество», «Цветочный джем», «Времена и эпохи», «Пасхальный дар», «Московская весна», а еще День города. Все эти события интересны туристам. Гастрономический проект «Вкусы России» преобразуют во «Вкусы народов мира». Интересны фестивали «Московское чаепитие» и «Московский завтрак». Одним из наиболее перспективных направлений можно считать деловой туризм, он весьма важен еще и потому, что оказывает хорошее влияние на большое количество смежных отраслей и стимулирует прочие виды туризма. 40 % бизнес-путешественников спустя какое-то время опять приезжают в Москву на отдых вместе со всей семьей.
По словам Сергея Собянина, для бизнесменов и корпоративных заказчиков станут расширять календарь разных форумов, конференций, выставок. Хотят начать программу амбассадоров для привлечения в Москву мегасобытий и инициирование мероприятий в странах, входящих в БРИКС, Евразийский экономический союз (ЕАЭС) и Шанхайскую организацию сотрудничества (ШОС). Новым центром делового туризма будет международный конгрессно-выставочный комплекс, его собираются построить на ВДНХ. Он будет еще одним местом для проведения мероприятий международного уровня. В настоящее время в Москве для этого оборудованы выставочные павильоны, а еще свыше 150 интересных и комфортных городских площадок, там удастся устроить любое бизнес-событие. Это - исторические усадьбы и парки, театры и художественные галереи. Деловые туристы все чаще предпочитают совмещать рабочие поездки с культурной программой, а город поддерживает такую тенденцию. Ожидается, что к 2030 г. поток делового туризма достигнет 8 млн человек.Москва — это образовательный центр мирового уровня, по этой причине в город приезжает достаточно людей, которые намерены получить новые знания. В 2030 г. ожидается 5,8 млн таких гостей. Для чего на базе технопарков и кампусов вузов Москвы создадут всесезонный лагерь проекта «Город открытий», его будут иметь возможность посещать с образовательными и профориентационными целями школьники и студенты из прочих регионов. Как отметил Сергей Собянин, хотят сформировать общую тематическую базу образовательных курсов и программ Москвы. На основе мирового опыта интегрировать туризм и дополнительное образование. Вместе с профильными федеральными министерствами заниматься проведением в Москве международных олимпиад для учащихся.
Если вести речь о медицинском туризме, то для его развития город уже сейчас обладает выраженными конкурентными преимуществами. Городские клиники по традиции принимают достаточно пациентов из иных регионов и готовы наращивать объемы без всякого ущерба москвичам. Развитию такого направления будет способствовать получение туроператорами международной сертификации по медицинскому туризму в соответствии с едиными стандартами работы со странами ЕАЭС, ШОС и БРИКС. Объем медицинского туризма к 2030 г. оценивают в 1,6 млн человек.
Каждый год жители Москвы совершают 13 млн туристических поездок в иные регионы РФ и за рубеж, из них более половины — с целью отдохнуть и позагорать. Но город хочет развивать пляжную инфраструктуру, не выезжая за его пределы. Сергей Собянин подчеркнул, что пляжный отдых — это не только Сочи. Пляжный отдых способен быть частью летней Москвы. В минувшем году открыли 15 летних бассейнов — на Северном речном вокзале, “Острове мечты”, в “Лужниках”, городских парках и на фестивальных площадках. Этим летом намерены устроить уже 23 комфортабельные пляжные зоны и с каждым годом их количество будет расти.
Одна из главных задач программы развития туризма такова - горожане должны заново открыть для себя Москву, больше проводить времени в парках и ходить в театры, отдыхать на пляжах, веселиться на фестивалях. В настоящее время гостиницы могут принять 46 млн туристов в год, но к 2030 г. гостиничный фонд увеличится на 25,7 тыс. номеров. Свыше 80 % туристов отдают предпочтение отелям с категориями «три, четыре и пять звезд». Принимая это во внимание, начнут разрабатывать планы строительства новых гостиниц вместе с инвесторами.
Как уточнил мэр столицы, локации - самые разные. Это и бутик-отели в исторической части города для тех, кто желает отдохнуть и посмотреть город. И гостиницы рядом с деловыми зонами и в составе функциональных кластеров — прежде всего, они будут нужны бизнес-путешественникам. Коллективные средства размещения на главных магистралях и близ пересадочных узлов помогут гостям города везде успеть. В 2030 г. уровень загрузки гостиниц достигнет 80 % — достаточно для того, чтобы обеспечивать оптимальную экономику отрасли и в то же время не создавать лишний ажиотаж из-за дефицита мест. Цифровой туристический сервис Russpass продвинулся от стартапа до полноценной цифровой экосистемы планирования путешествий по Москве и всей РФ, этим пользуются свыше 2 млн человек. В настоящее время в нее входят: «Russpass. Москва» — афиша самых значимых событий и мероприятий города; «Russpass. Россия» — главный путеводитель в путешествиях по РФ с богатым предложением турпродуктов для внутренних туристов; «Russpass-журнал» — ведущее медиа о путешествиях по РФ;«Russpass. Бизнес» — единое окно взаимодействия российской и зарубежной туриндустрии. Все это думают развить. Откроют Russpass Global — сервис — планировщик путешествий по РФ для иностранных туристов.
Мэр Москвы подчеркнул, что в перспективе Russpass - лидер среди сервисов по решению разных задач в планировании путешествий — от бронирования отелей, квартир, ресторанов, билетов до выбора интересных событий и маршрутов. Передовая экосистема ответит на пожелание туриста или партнера готовым решением на понятном ему языке в любом канале цифровой коммуникации. Для пользователей в доступе будет широкий выбор путешествий по каждому региону РФ, а специалисты отрасли сумеют использовать сервис для коммуникации с туристами и друг с другом. В развитии туризма накоплен уникальный опыт, есть единый московский стандарт гостеприимства — перечень правил работы для гостиниц, туроператоров и агентств, туристических автобусов и экскурсоводов. Соответствие стандарту станет знаком качества для организаций индустрии гостеприимства и дополнительной гарантией гостям Москвы.
Градоначальник пояснил, что Москва является городом с уникальными достопримечательностями, богатым событийным календарем и наиболее современной индустрией гостеприимства. Москва вдохновляет на новые идеи и увлечения, знакомства и открытия. Такой хотят сделать туристическую Москву 2030 года.
Версия для печати