Электрички в столице обретают «вторую жизнь»
27.03.2015 > Новости
Продолжается реализация совместного проекта властей Москвы и руководства РЖД по реконструкции и развитию железнодорожного сообщения в столице. Вопросы дальнейшего развития этого вида транспорта актуальны не только для жителей Подмосковья, но и для москвичей. Свидетельством этого стал интерес к опросу, проведенному властями города на портале «Активный гражданин»: его участниками стали более 255 тысяч горожан.
Из числа отвечавших на вопросы электричками пользуются почти 162 тысячи горожан (63% респондентов), в том числе 25,4% несколько раз в месяц, 17,2% - ежедневно, и 10,1% - еженедельно. Причем востребованы не только услуги пригородного железнодорожного сообщения, которым москвичи пользуются для поездок на работу, на дачу или в гости, но и поездки внутри города. Почти 9% опрошенных пользуются услугами железной дороги в качестве самого быстрого и доступного вида транспорта для поездок в аэропорт.
Оценивая удобство существующего билетного меню на электрички, москвичи признали самым удобным форматом проездных документов билеты на определенное количество поездок (24%). На втором месте разместились разовые билеты (15,1%), на третьем - «абонемент рабочего дня» (7,7%). Многие хотели бы, чтобы в составе билетного меню появился групповой билет (для семьи или компании до 4 человек). Значительная часть респондентов считает необходимым добавить услуги этого вида транспорта в карту «тройка».
Результаты опроса станут основой для разработки дальнейших шагов по развитию городского общественного транспорта. Первым шагом станет оптимизация билетного меню. А уже в следующем, 2016 году, планируется запуск Малого кольца железной дороги. К 2020 году будет дополнительно построено около 193 километров железнодорожных путей.
На МК МЖД будет курсировать 100 пар поездов в сутки, причем интервалы в час пик не превысят 5 минут. Тарифы на проезд планируется установить на уровне существующих цен на проезд в метро. Пользоваться новым транспортно-пересадочным контуром будет около 250 миллионов пассажиров в год. Это позволит разгрузить не только метрополитен, но и радиальные направления МКЖД.