Собянин: Для московских школьников создали 42 виртуальные лаборатории
17.01.2024 > Новости столицы
Как проинформировал мэр Москвы Сергей Собянин в блоге на собственном персональном сайте, виртуальными лабораториями «Московской электронной школы» (МЭШ) воспользовались свыше 4,4 млн раз.
Библиотеку «Московской электронной школы» можно считать уникальным собранием учебных материалов, созданным трудами столичных педагогов и ведущих разработчиков образовательного контента. Это - один из основных вкладов Москвы в реализацию нацпроекта «Образование». В настоящее время в библиотеке МЭШ собрано более 1,6 млн единиц образовательного контента. Говорится о сценариях уроков и классных часах, электронных учебниках, интерактивных приложениях, тестовых заданиях, учебных пособиях, рабочих тетрадях, произведениях художественной литературы, видеоуроках и виртуальных лабораториях.
Градоначальник подчеркнул, что благодаря виртуальным лабораториям удается проводить и повторять разные эксперименты онлайн. В отличие от традиционных школьных лабораторий, к виртуальным есть доступ в любое время, в любом месте и сколько угодно раз. Для них не нужны специальное дорогостоящее оборудование и расходные материалы, у них нет ограничений по технике безопасности. По наглядности опыты в виртуальных лабораториях мало отличаются от таких же опытов в реальности.
Мэр Москвы разъяснил, что первая виртуальная лаборатория МЭШ была открыта в 2019 г., на сегодняшний день в распоряжении ребят уже 42 лаборатории по 7 школьным предметам. Общее число обращений к данным виртуальным инструментам превысило 4,4 млн раз, в том числе более 400 тыс. раз в этом учебном году. Особо популярны виртуальные лаборатории по технологии, информатике, математике и черчению. Популярная лаборатория по технологии «Моделирование роботов» для учеников 7–11 классов в этом учебном году использовалась уже 65,2 тыс. раз.
Мэр Москвы Сергей Собянин акцентировал, что в онлайн-пространстве возможно сконструировать и запрограммировать собственного робота. В числе уникальных возможностей лаборатории – создание собственных испытательных полигонов из набора интерьерных и конструктивных элементов, а также возможности настройки параметров «окружающей среды»: освещенности, температуры, влажности. Помимо этого, лаборатория является площадкой для проведения интеллектуальных соревнований. В минувшем году интеллектуальный турнир «КИБЕР-БОЙ 3.0» привлек к участию свыше 1,5 тыс. учеников из ИТ и Инженерных классов, а в ИТ-марафоне для классов ИТ-вертикали участвовали свыше 12 тыс. ребят из 7–8 классов. Лаборатория по технологии – «3D-моделирование. Силаэдр» предназначена для учащихся из 6–9 классов – приблизительно 27 тыс. обращений. Лаборатория помогает развивать у учеников образное, пространственное мышление, а также формировать исследовательские и конструкторские навыки. Благодаря ей удастся создавать разные двумерные и трехмерные объекты путем изменения параметров и масштаба, использовать основные инструменты формообразования и проводить манипуляции с объектами в пространстве. Мэр столицы пояснил, что лаборатория «МЭШ.Информатика» для учеников 5–11 классов – около 88 тыс. обращений. С ее помощью начинающие могут освоить азы программирования, а достигшие продвинутого уровня – готовятся к олимпиадам и экзаменам. Ребятам доступны двенадцать самых распространенных языков программирования с любого устройства, в том числе смартфона. Особенность лаборатории - то, что с этого учебного года преподаватели могут создавать в ней собственные задания с автопроверкой и прикреплять их к уроку или домашнему заданию. Лабораторию «Черчение» учащиеся 7–9 классов в этом году уже посетили свыше 124,5 тыс. раз. В виртуальном пространстве они обучаются основам черчения и построению чертежей разной сложности, используя те же инструменты и приемы, применяемые для черчения на бумаге. Градоначальник также сказал, что в лаборатории «Математический конструктор» для учеников 5–11 классов – около 60 тыс. обращений. Она нужна для создания интерактивных математических моделей, используемых для сопровождения занятий в любом разделе школьной математики. Так младшим школьникам она дает возможность творческой манипуляции с объектами, а учащимся старшей школы – полнофункциональную среду для конструирования и решения задач. Педагоги с помощью инструмента имеют возможность делать авторские интерактивные учебные материалы для использования в учебном процессе.