Депутат МГД Степан Орлов: Речная маршрутная система Москвы будет самой насыщенной в Европе
18.09.2020 > Новости столицы
Согласно планам столичных властей, в 2022 году по городу поплывут речные автобусы, проезд на которых будет доступен с картой «Тройка».
Об этом председатель комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов рассказ в интервью АГН «Москва». По словам депутата, речная маршрутная система Москвы будет самой насыщенной среди европейских городов и это не утопия, а уже близкая реальность. Он также добавил, что на Москве-реке и на каналах возведут комфортабельные современные пристани, позволяющие сделать быструю пересадку на другие виды транспорта. «Нечто подобное, кстати, работает в Хельсинки, Осло и других европейски столицах. Но в Москве с ее размерами в любом случае карта маршрутов будет куда более насыщенной», - уверен Степан Орлов.
К началу прошлого столетия Москва-река сильно обмелела, что было, исправлено введением в строй канала имени Москвы, поделился парламентарий, добавив, что волжские воды дали ей в прямом смысле слова новую жизнь. Тогда, в 1930-е годы, напомнил депутат, в столице появились многокилометровые гранитные набережные, крупные речные вокзалы, а в «лихие 90-е» регулярные пассажироперевозки сошли на нет, рассказал Степан Орлов.
Сегодня Москва переживает настоящий пик популярности как центр притяжения внутрироссийского и международного туризма, являясь самым посещаемым городом страны, считает депутат. Он уверяет, что сопряженные с классической транспортной инфраструктурой быстроходные и при том «романтические» речные автобусы непременно будут востребованы и у туристов, и у горожан.
«Первые станут любоваться с борта Кремлем, златоглавыми соборами и другими всемирно известными сооружениями. Вторые - по-новому и не менее удобно добираться на работу или по другим делам. Флот для этих целей практически готов, московскими транспортниками разработана подробнейшая схема планирования транспортно-пересадочных узлов и новых пристаней. Между прочим, специалисты учитывали опыт организации пассажирских перевозок на МЦК и МЦД - задачи у пассажирских систем, что логично, схожие. Иными словами, в ближайшем будущем нас ждет появление принципиально нового вида транспорта - или, иначе говоря, возрождение основательно забытого способа передвижения по прекрасному городу с поправкой на реалии динамичного XXI века», - заключил Степан Орлов.