Депутат Мосгордумы: Школы искусств обошли недостатки дистанционного обучения благодаря технологиям
03.06.2020 > Новости столицы
О том, какой выход из сложившейся в связи с пандемией ситуации нашли школы искусств, председатель комиссии Московской городской Думы по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов рассказал журналистам АГН «Москва».
В конце марта на дистанционный формат обучения перешли общеобразовательные школы и школы искусств. По словам парламентария, людям творческих профессий очень важна реакция зрителя. Временный онлайн-формат обучения имеет свои минусы, но современные технологии помогли педагогам и учителям организовать полноценный учебный процесс.
В качестве примера депутат привёл детскую школу имени Шебалина. Её воспитанники занимаются музыкой онлайн - уроки сольфеджио проходят с помощью школьного сайта и мессенджера WhatsApp. Учащиеся фотографируют нотные листы и записывают аудиосообщения с исполнением композиций. Для мотивации учеников педагоги ввели специальный раздел «Написание музыки из фильмов». Так, юные музыканты написали нотами в соответствующих тональностях и ритме музыку из «Гарри Поттера», «Властелина колец» и «Пиратов Карибского моря». К сожалению, отметил Герасимов, не у всех детей дома есть музыкальные инструменты, поэтому после снятия ограничительных мер всё равно придётся навёрстывать какие-то моменты.
«Сейчас учащимся можно дать базовые знания. Да и никакая техника не может заменить особого общения между учеником и педагогом во время занятий», - считает председатель комиссии МГД по культуре и массовым коммуникациям.
Учащимся театральных и актерских школ дистанционной обучение даёт больше возможностей, поделился с журналистами депутат. Зрителями могут быть родственники, а уж зеркало наверняка есть в каждой квартире, пояснил он. В этом смысле сложнее всего хореографам, считает Герасимов. Для поддержания формы нужны ежедневные тренировки, а для этого предусмотрены не все квартиры.