Собянин: Ввод МЦД увеличит скорость пассажирского движения в 1,5 раза
20.08.2019 > Новости столицы
Во время инспекции выполнения работ по реконструкции платформы «Сетунь» МЦД-1, столичный градоначальник Сергей Собянин рассказал, что за пересадки с Московских центральных диаметров (МЦД) на метро пассажирам не придётся дополнительно платить.
Мэр Москвы поделился планами и сообщил, что активная работа над проектами МЦД идёт полным ходом. Новый вид транспорта совместит в себе главные преимущества городского и пригородного транспорта. Сергей Семёнович заметил, что это по сути будет наземно метро. Отличие от уже действующих пригородных перевозок будет заключаться в сквозном движении без пересадок на другой транспорт из пригорода в пригород и от МКАДа до МКАДа. Кроме того, это комфортные поезда такого же типа, как «Ласточка», «Москва» и т.д. Ещё один важный плюс этого транспорта – стоимость проезда. Тарифы будут приближены к тарифам на городской транспорт. При этом мы интегрируем МЦД с метро, подчеркнул С.Собянин.
По словам градноначальника, столичные власти в ближайшем будущем утвердят тарифы на поездки по МЦД. Решение будет окончательно принято после согласования с коллегами из Московской области. Благодаря вводу МЦД будет не только в 1,5 раза увеличена скорость пассажирского движения, но и на треть увеличено количество мест в вагонах.
Согласно материалам пресс-службы мэрии, уже в конце этого года будет открыто пассажирское движение по диаметрам D1 «Одинцово – Лобня» и D2 «Нахабино – Подольск». Курсировать по данным маршрутам с интервалами в часы пик не более шести минут будут 39 поездов «Иволга» и электрички.
Сейчас на платформе «Сетунь» ведётся комплексная реконструкция железнодорожной инфраструктуры. В прошлом году на «Сетуни» были построены подземный пешеходный тоннель с турникетно-кассовым терминалом и новая островная платформа в сторону области.
С конца 2018 года идут работы по строительству новой платформы в сторону Москвы и временного павильона. В следующем году запланировано возведение надземного пешеходного перехода с пассажирским конкорсом. Он обеспечит выход пассажиров к улицам Горбунова и Барвихинская.
На данный момент проектом предусмотрен запуск пяти диаметров. По прогнозам пассажиропоток диаметров составит свыше 300 миллионов человек в год.