27.10.2020
Более 50% QR-кодов оформлено в заведениях сферы услуг по их инициативе
Систему QR-кодов для регистрации посетителей ввели у себя не только московские ночные клубы и бары, но и другие заведения столицы, причем более половины из них – по собственной инициативе.
Об этом сообщил журналистам руководитель Департамента торговли и услуг города Москвы Алексей Немерюк. Вслед за клубами и барами добровольно решили впускать посетителей по QR-кодам кафе и рестораны, чтобы обеспечить безопасность не только клиентов, но и своего персонала, и общее количество таких заведений в городе уже приблизилось к полутора тысячам.
Миновала неделя с тех пор, как в Москве заработала эта система, и А. Немерюк подвел некоторые ее итоги. Он признал, что система QR-кодов работает достаточно четко. По словам руководителя департамента, «количество чекинов, которые совершались в этих предприятиях, колеблется от 40 тыс. до 60 тыс. ежедневно». 26 раз случалось так, что среди посетителей клубов оказывались больные коронавирусом. Примерно 1700 посетителям были разосланы СМС-уведомления о том, что они подверглись риску подхватить инфекцию, и им необходимо провериться на COVID-19. В случае если ночное заведение посетил больной человек, проводится эпидемиологическое расследование, однако работа клуба при этом не ограничивается. Алексей Немерюк высказал предположение, что система QR-кодов может распространиться и на другие торговые предприятия Москвы.
Напомним, что в развлекательные заведения Москвы, работающие с полуночи до 6 часов утра, в настоящее время возможен вход только при условии регистрации номеров телефонов. Посетители должны будут сканировать QR-код клуба либо отправить СМС на специальный короткий номер 7377.
Версия для печати