21.05.2021
В Москве реализовано почти 3,5 тысячи решений «активных граждан» ― заммэра
Семь лет назад в столице начал работу проект «Активный гражданин», ставший одним из самых масштабных электронных проектов Москвы.
Заммэра Москвы Наталья Сергунина рассказала, что с мая 2014 года было реализовано около 3 500 решений пользователей портала «Активный гражданин». Его аудитория уже превысила отметку в пять миллионов человек, добавила вице-мэр. Благодаря проекту горожане с помощью голосований и опросов управляют городом. За свою активность пользователи получают баллы, которые можно обменять на различные подарки и сувениры, пополнить карту «Тройка» или перечислить их на благотворительность.
Руководитель ГКУ «Новые технологии управления» Александр Пищелко отметил, что проект является универсальным инструментом, который помогает москвичам решить множество задач. С помощью специальной онлайн-карты на платформе можно узнать, что появилось или изменилось в гороже благодаря голосованиям в «Активном гражданине». На нее нанесено уже более 1 600 объектов.
В 2016 году участники проекта подали более 50 тысяч предложений по улучшению портала mos.ru. Благодаря этому теперь на mos.ru можно записать детей в детский сад, кружок или секцию, прикрепиться к поликлинике, оплатить жилищно-коммунальные услуги и многое другое. В 2018 году на портале «Активный гражданин» заработал пилотный проект «Электронный дом». По решению участников проекта была запущена услуга «Электронный рецепт», а также началась разработка электронной медкарты.
Одной из приоритетных тем проекта остаётся благоустройство города. С помощью голосований жители районов выбирают адреса для благоустройства дворовых территорий и их оснащение. Мнение москвичей учитывается и при благоустройстве известных достопримечательностей.
Версия для печати