13.04.2021
Проходку всех тоннелей на Большой кольцевой линии метро завершат в Москве к концу года
Строить самую длинную в мире кольцевую линию помогают современные проходческие комплексы.
Мэр Москвы Сергей Собянин на своей странице в «Твиттере», написал, что они способны прокладывать до 12 метров тоннелей в сутки даже в сложных геологических условиях. Работу машин контролирует точнейшая навигационная электроника.
Сложилась традиция, по которой щиты называют женскими именами. Например, столичное метро строят «София», «Лилия», «Ольга» и «Елена». На Замоскворецкой линии Московского метрополитена после реконструкции заработало электродепо «Сокол».
До конца года планируется завершить проходку всех тоннелей на БКЛ. Это самый масштабный проект в практике метростроения в России и мире. Длина подземной дороги составит 70 километров, а для пассажиров будет на ней работать 31 станция. БКЛ разгрузит кольцевую линию и станции внутри кольца. Со станций БКЛ будет возможно 23 пересадки на другие линии, 11 пересадок на железнодорожные ветки, 4 пересадки на МЦК и 6 — на Московские центральные диаметры — МЦД-1 и МЦД-2. Самыми крупными транспортно-пересадочными узлами БКЛ станут станции «Деловой центр», «Савеловская», «Нижегородская» и «Новаторская».
Линия станет самой протяженной из кольцевых в мире. Сейчас лидерство удерживает «кольцо» Пекина в Китае с длиной в 57 километров.
Сергей Собянин поблагодарил строителей за проделанную работу. По словам градоначальника, для создания службы, в составе которой огромное количество различных специалистов, нужен крупный вагоноремонтный завод. За последние годы уже построено и реконструировано 11 подобных заводов — половина из тех, что обслуживают столичный метрополитен.
Версия для печати