11.12.2020
Концентрация вредных веществ вблизи московских трасс сократилась более чем в три раза
За десять лет Москве удалось принципиально переломить проблему загрязнения воздуха выбросами автотранспорта.
Руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский рассказал журналистам, что улучшить качество воздуха в столице позволило создание транспортного каркаса Москвы. Он пояснил, что счёт связности новой системы хордовых магистралей, вылетных и кольцевых магистралей и дорог улучшается транспортная ситуация в городе в целом.
Так, по словам главы ведомства, с 2011 года в российской столице зафиксировано существенное улучшение состояния атмосферного воздуха вблизи автотрасс. Среднегодовые концентрации оксида углерода снизились в три раза, диоксида азота — в 1,3 раза, а по оксиду азота и диоксиду серы — в 3,1, добавил Антон Кульбачевский.
В рамках крупнейшей среди мегаполисов Европы программы развития транспортного каркаса с 2011 года в Москве построено больше 1000 километров дорог, проведена реконструкция 15 вылетных магистралей города со строительством 17 развязок на МКАД, дублеров, организацией бессветофорного режима движения, также возведено 292 транспортных сооружения (мосты, тоннели, эстакады). Скорость движения транспорта на ключевых магистралях города в часы пик возросла с 17 километров в час в 2012 году до 28 километров в час в 2019 году.
Как сказал мэр города Сергей Собянин, «Москва начала двигаться, дышать, стало больше места для пешеходов, велосипедистов и для комфортного проживания в нашем мегаполисе», поделился Антон Кульбачевский. Будущее сегодня за транспортным каркасом с высокой связностью дорог и магистралей, считает руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды.
На снижении выбросов положительно сказывается появление новых более коротких маршрутов движения, которые позволят быстрее доехать до пунктов назначения, снижая время нахождения транспорта в пути, отметил Кульбачевский.
«Баланс бесспорный: чтобы в городе был чистый воздух, надо строить дороги, тем самым обеспечивать хорошие условия движения, минимальные маршруты, регулярность работы общественного транспорта. Сложившаяся реальность по востребованности в автомобильных перевозках не предоставляет альтернативного пути без строительства новых дорог», - резюмировал глава столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды.
Версия для печати