23 ноября 2020
 
Источник фото: https://www.mos.ru/
22.10.2020

Эксперт РАН: Наличие МЭШ облегчило переход школ к интернет-обучению

В то время, когда началась пандемия, а с нею — и домашняя самоизоляция школьников, использование цифровых технологий для продолжения обучения стало для них единственным выходом.

Попытка воспроизвести в режиме онлайн школьные занятия, предпринятая мобильными операторами и поставщиками образовательных онлайн-сервисов, с предоставлением скидок на свои услуги, ожидаемо не удалась. А вот цифровая среда  «Московская электронная школа», внедренная в столице пять лет назад, показала себя практически работающим инструментом. Учителя и школьники были с ней знакомы. Это облегчило шок от перехода на дистанционное обучение в условиях пандемии, и к системе МЭШ довольно быстро и безболезненно подключились практически все школы Москвы.

Такое мнение высказал доктор педагогических наук, ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ, главный научный сотрудник Института кибернетики и образовательной информатики им. А. И. Берга ФИЦ ИУ Российской академии наук Александр Уваров.

Впереди — построение инновационной модели школы, где учеба будет персонализирована и где каждый учащийся будет всесторонне развиваться. По словам эксперта, поставлена цель сформировать у школьников «личностные метапредметные и предметные компетенции, необходимые для жизни в условиях цифровой экономики».

А. Уваров отметил, что необходимость цифровых перемен понимают и сами педагоги. В подтверждение он привел следующий пример. На вопрос: «Выживет ли школа после массового эпидемиологического дистанта?», который был задан педагогам на онлайн-семинаре, проводимом МГПУ, более трети участников дали ответ: «Да, если начнет кардинально меняться». 
Версия для печати

  К списку новостей  >>

Популярное в социальных сетях:


Твиттер
В контакте