24 апреля 2024
 
Источник фото: http://www.mskagency.ru/
02.10.2020

Депутат Мосгордумы Игорь Бускин: Количество вредных выбросов от транспорта в столице сократилось более чем на 60%

Об улучшении экологической ситуации в Москве в интервью журналистам АГН «Москва» рассказал член комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Игорь Бускин.

По его словам, в том числе благодаря работе удачной транспортной политики, за последние десять лет количество вредных выбросов от транспорта в московском воздухе сократилось более чем на 60%. При этом количество автомобилей в Москве за эти годы увеличилось с 5,5 млн в 2010 году до 7,7 млн в 2019 году. 

Главными элементами транспортной политики за последние десять лет депутат назвал переориентацию дорожно-транспортной системы на безусловный приоритет пешеходов и общественного транспорта над личными автомобилями. «Сделано главное - в общественном мнении закреплено положение о неэтичности пользования личным автомобилем для ежедневных поездок в транспортно напряженные районы города без необходимости. Последствия этого - не только выбросы вредных веществ в атмосферу, но и перегрузка дорожной сети, которую гораздо эффективнее можно использовать для передвижения общественного транспорта», - пояснил Игорь Бускин.

Комфортнее стал наземный транспорт, в том числе для маломобильных граждан, улучшилось расписание, появилось отображение движущихся автобусов и трамваев в интернет-приложении «Московский транспорт», позволяющем четко планировать поездки и пересадки, считает парламентарий. Запущено пассажирское движение по МЦК, реформируются МЦД, введен интегрированный проездной билет («Тройка») с учетом пересадок. Все это сделало общественный транспорт предпочтительнее личного автомобиля для поездок по городу, уверен Бускин.

Улучшается и технологическая эволюция, подчеркнул депутат Мосгордумы. Существенно омоложен парк транспортных средств в Москве: отошли в прошлое автомобили класса Евро-0. В современном автопарке Москвы все больше машин с экологическим классом Евро-4 и Евро-5. Не менее важна и роль информационных технологий - именно их развитие позволило Москве запустить массовые и весьма востребованные сервисы каршеринга и велопроката, считает Игорь Бускин.

«Не за горами массовое внедрение беспилотных средств личной мобильности, сочетающих преимущества такси и каршеринга - они также будут иметь двигатели с минимально возможным выбросом. Исходя из мировых тенденций, через десять лет воздух в Москве будет еще чище, чем сейчас - без сокращения транспортных возможностей для жителей. И это можно только приветствовать», - заключил член комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике. 
Версия для печати

  К списку новостей  >>

Популярное в социальных сетях:


В контакте