31.08.2020
Депутат МГД Кирилл Щитов предложил ввести обязательную аутентификацию лиц водителей каршеринга
Каршеринг продолжает развиваться в Москве, но этот процесс идет совсем не так гладко, как хотелось бы, поделился в интервью АГН «Москва» председатель комиссии Мосгордумы по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов.
Услуги каршеринга оказываются персонифицировано, с идентификацией клиента в автоматическом режиме, при этом достаточно много учетных записей каршеринга представляют собой фальшивку, рассказал парламентарий. «Оформленные на случайных людей, они продаются в так называемом даркнете, где ведется торговля запрещенными к обороту товарами», - пояснил депутат. По его словам, операторы каршеринга борются с такой торговлей, блокируя учетные записи, уличенные в такой фальшивке, но этого явно недостаточно.
Человек, берущий напрокат автомобиль по фальшивой учетной записи, способен и на куда более серьезные правонарушения, чем парковка в неположенном месте, уверен Кирилл Щитов. Профильная комиссия Мосгордумы планирует рассмотреть в эту осеннюю сессию варианты решения этой проблемы, сообщил депутат. Например, для допуска за руль прокатной машины можно ввести обязательную аутентификацию при помощи распознавания лиц. Также прорабатывается концепция внедрения на этом классе автомобилей алкозамков, не допускающих движение при наличии у водителя алкогольного «выхлопа». Кроме того, по мнению депутата, ещё одна серьёзная проблема - поминутная тарификация, заставляющая водителей прокатных автомобилей постоянно торопиться вплоть до опасной езды и откровенных нарушений ПДД.
Кирилл Щитов рассказал, что с начала 2020 года в столице зафиксировано почти 14 тысяч случаев стоянки автомобилей каршеринга под запрещающими парковку знаками. Оставляя автомобиль в неположенном месте, пользователь каршеринга рассчитывает, что его, не дожидаясь эвакуации на штрафстоянку, заберет другой водитель, пояснил парламентарий.
Версия для печати