19.06.2020
Развитие транспортной доступности Москвы является одним из приоритетов программы «Мой район»
В российской столице активно ведётся строительство станций.
В настоящее время завершается проходка правого перегонного тоннеля от строительной площадки 8 (ст. «Сокольники») в монтажно-щитовую камеру у станции «Рижская». ТПМК «София» стартовал 14 мая 2019 года. Длина тоннеля составляет 2,25 километра.
Котлован, расположенный на площадке № 17, является монтажной и демонтажной камерой для тоннелепроходческих комплексов. Он представляет собой вертикальный ствол глубиной 46 метров, диаметром 30 метров – это в несколько раз больше других сходных объектов метростроения. С трёх сторон площадку ограничивают железнодорожные пути и ТТК, поэтому вместо разработки стандартного котлована в сооружении шахтного ствола было решено сделать круглое сечение. Как только будут сооружены перегонные тоннели в котловане построят 8-уровневую (пять подземных и три надземных) тягово-понизительную подстанцию будущей станции «Рижская». Это позволит уменьшить объём земляных работ на будущей станции «Рижская», расположенной в Мещанском районе.
Проходка ещё двух тоннелей ведётся на северо-восточном участке БКЛ от «Савеловской» до «Нижегородской». В конце сентября планируется завершить проходку левого перегонного тоннеля от станции «Савеловская» до станции «Рижская», а в октябре - левого перегонного тоннеля от станции «Сокольники» до «Рижской».
Все эти работы позволят соединить более семи столичных районов.
В маг полисе строятся станция глубокого заложения с подземным вестибюлем «Рижская» в Мещанском районе, станция мелкого заложения «Сокольники», станция глубокого заложения вдоль 3-го проезда Марьиной Рощи вблизи пересечения с Шереметьевской улицей «Марьина Роща», а также станция «Электрозаводская» («Рубцовская»).
Версия для печати