24 апреля 2024
 
фото : http://abit.msk.ru
12.05.2016

Лариса Калачева: «Мы не отрабатываем часы — мы работаем на результат»

Совсем скоро лето. Многие уже пребывают в «чемоданном» настроении. Почти все, кроме учеников 9-х и 11-х классов и их родителей. ОГЭ и ЕГЭ — аббревиатуры, которые до нервной дрожи волнуют выпускников. Но так ли это страшно? Есть ли способ, позволяющий без ущерба для нервной системы сдать эти экзамены? 

На эти вопросы в эфире радиокомпании «Зеленоград сегодня» ответила президент Академии бизнеса и инновационных технологий Лариса КАЛАЧЕВА.

— Лариса Викторовна, давайте начнем с основных вопросов. Что это за экзамены?
— Это обязательные государственные экзамены по отдельным предметам, которые должны сдавать ученики 9-х и 11-х классов общеобразовательных учебных заведений. Иными словами, эти экзамены — качественный показатель знаний учеников, по которым оцениваются школы. Но я считаю, что это опосредованный учет оценки знаний. Такая форма контроля допустима. Но нельзя говорить, что она несет за собой качество знаний или дает определенный результат для самого обучающегося. У выпускника школы впереди целая жизнь, путевку в которую он будет получать в вузе. Я думаю, этот контрольный рубеж оправдывает себя частично, так как сегодня рынок труда требует не только знания, но и владения инструментами, которыми должны обладать работники, чтобы удовлетворить потребности работодателей и, как следствие, свои потребности. 
Безусловно, мы должны эти требования уважать и выполнять. Но вопрос звучит однозначно — дают ли они результат? Я могу повторить — результат оценки знаний, на мой взгляд, опосредованный. 
— Примут ли молодого человека в колледж, если он не сдавал ОГЭ? 
— Академия бизнеса и инновационных технологий не принимает во внимание результаты ОГЭ, этот экзамен — показатель, который больше важен для школы, нежели для нас. АБИТ принимает во внимание результат ЕГЭ, который сдается после 11-го класса. Если выпускник не набрал средний проходной балл, то ему предлагается поступить в колледж, а уже по окончании — в институт, если его знания соответствуют требованиям наших вузов. 
— Если бы вы сейчас оканчивали 9-й или 11-й класс, стали бы сдавать тесты?
— Тесты я бы не выбрала. Тестирование неспособно выявить реальный уровень знаний, а процесс обучения превращается в натаскивание на экзамен. Я согласна с мнением Сергея Миронова, что ЕГЭ снижает способность учеников думать, размышлять, творчески использовать полученные знания. Почему ребенок, который в течение года занимался хорошо, не набирает необходимое количество баллов? А его одноклассник, проучившийся на удовлетворительно, вдруг получает высокий балл? Где объективная оценка? 
Высшие учебные заведения зачастую являются свидетелями ситуации несоответствия количества набранных баллов ЕГЭ фактическому уровню знаний абитуриента. Знания ребят зависят от школы и преподавателей, нежели от результатов ЕГЭ. Ребенка, который учился в школе на хорошо и отлично или занимался с репетитором, сразу видно: он активен в аудитории, у него хорошо поставлена речь, он готов к получению дальнейших знаний. И показатели его ровесника, который слабо учился в школе, но получил высокий балл по ЕГЭ, налицо. Эта разница видна сразу. АБИТ, используя интегрированную систему в образовании и демонстрируя гибкость и индивидуальный подход к каждому студенту, в процессе обучения устраняет это различие.
Зачем нужен контроль такого рода, если он не дает реальных результатов? Поэтому к такой форме экзаменов я отношусь скептически. Если бы сейчас мне пришлось выбирать между старым форматом экзаменов и современным, сдавала бы тот, где идет работа на результат, а не на попадание в правильность или неправильность ответов.
Образование — это развитие, важнейший аспект жизни человека, на это изначально должна быть ориентирована школьная система образования. Должна быть логика. Школа должна взаимодействовать с вузами не только формально. Необходимо разрабатывать такие образовательные технологии, которые дают объективный результат.
— Как показывает практика, нередки случаи, когда выпускнику предлагают сдавать один предмет, а потом выясняется, что вуз, о котором он мечтал, требует другого. Последствия такой ошибки фатальны — например, армия вместо учебы. 
— Прежде чем начинать реализовывать такие проекты, как ЕГЭ и ОГЭ, преподавательский состав и администрация школы должны быть хорошо подготовлены. Школа должна ориентировать своих учеников не за полгода, а в течение нескольких лет. Например, объяснить, что такое базовая и профильная математика. Любая дезинформация обучающихся в школе приводит к необратимым последствиям. АБИТ столкнулась с такой проблемой: например, у нас учатся студенты первого курса колледжа, которые по ошибке сдавали базовую, а не профильную математику для высшей школы. 
Необходимо и родителям, и администрации, включаясь в процесс, принимать во внимание нюансы и владеть актуальной информацией. Учитель и родитель должны быть партнерами в этом деле. Но, конечно, педагогический состав должен быть так подготовлен, чтобы дети в рамках школы могли получить знания, которые дадут положительные результаты тестирования, а не искать репетиторов на стороне. Я уверена, что акценты необходимо делать именно на педагогический состав, что позволит достичь конечной цели — хорошего результата ЕГЭ и поступления в вуз.
— Ваша Академия готовит ребят к тем самым страшным ЕГЭ и ОГЭ. В каком формате это проходит? Насколько это доступно по цене, каковы условия?
— В Академии бизнеса и инновационных технологий открыта Академия репетиторства. Наши репетиторы ориентированы на то, чтобы ученик получил хороший результат по ОГЭ/ЕГЭ и по тем дисциплинам, которые нужны для поступления в выбранный институт согласно его профессиональной ориентации. Они принимают во внимание профессиональную ориентированность абитуриента, развивая желание образовываться в этом направлении, и помогают сориентироваться в дальнейшем выборе. В нашей Академии репетиторством занимаются преподаватели школ и институтов, эта программа реализуется уже около двух лет. 
Занятия проводятся на территории Академии бизнеса и инновационных технологий в Зеленограде в бизнес-центре «Зеленый Град». Занятия проходят в малочисленных группах по 2-3 человека, что позволяет использовать индивидуальный подход. Положительным результатом нашей работы является тот факт, что люди идут к нам именно за подготовкой к ОГЭ и ЕГЭ. Это приятно. Занятие проходит в течение двух академических часов два раза в неделю; в зависимости от желания и возможности обучающихся возможно увеличение числа учебных дней.
В Академии бизнеса и инновационных технологий работает педагог-психолог, который находится в постоянном контакте со студентами и помогает им адаптироваться к процессу обучения. Ведется постоянная работа с педагогическим коллективом, помогающая выстраивать отношения с обучающимися.
— Преподаватели работают вместе с психологом?
— Обязательно. Преподаватели посещают психологические семинары-тренинги для правильного построения образовательной нагрузки обучающегося с учетом его индивидуальных особенностей. Академия бизнеса и инновационных технологий создает комфортную обстановку для обучения, применяет творческий подход к преподаванию предметов, что приводит к хорошему усвоению материала и, как результат, высокому уровню успеваемости без административного нажима и перегрузки. Мы не отрабатываем часы — мы работаем на результат. И нам, конечно, приятно, если выпускник нашей Академии репетиторства получается достойные результаты ЕГЭ, а если абитуриент еще и выбирает наш вуз — приятно вдвойне. Наши репетиторы дали возможность большому количеству ребят получить достойные баллы по ЕГЭ и поступить в статусные институты Москвы.
Но хочу отметить, что наблюдается тенденция так называемых переводников. Подготовленный нами ученик получает хорошие баллы ЕГЭ, поступает в статусный вуз, но через год-два обучения переводится в нашу Академию, потому что гибкая система образования для него становится более приемлемой.
— Расскажите о вашем инновационном проекте.
— Проект «Построй свою деловую жизнь» — это инновационно-образовательный проект, которым АБИТ гордится. 
С помощью этого проекта становится возможно выявить потенциальные способности участников проекта для их дальнейшего развития и формирования профессиональных навыков, умений и знаний.
Как известно, результаты освоения программы высшей школы формулируются в терминах «знать», «уметь», «владеть». АБИТ выявила собственные принципы — вовлечь, выявить и сформировать. Проект «Построй свою деловую жизнь» ориентирован именно на них.
Молодежь должна быть вовлечена в процесс обучения. Современная молодежь живет в социальных сетях и гаджетах. Наш проект привлекает в учебный процесс социальные сети. Суть проекта «Построй свою деловую жизнь» в том, что реализуется деловая образовательная игра, слушатели создают и строят свои собственные бизнес-процессы. Выступления учащихся снимаются на камеру, получаются различные сюжеты. Просматривая сюжеты с собственным участием, ребята могут корректировать свое поведение — неловкие движения, неграмотную речь, неправильно поставленный диалог. Появляется возможность мониторинга себя на проекте, позволяющая вносить корректировки как для самого себя, так и для реализации данной модели, доводя ее до совершенства. Каждому учащемуся по сценарию отведена роль (руководители проекта, маркетологи, заместители руководителей и др.), предопределяющая трудовую функцию в рамках этого проекта. Это дает возможность почувствовать себя в деле и, естественно, построить свою деловую жизнь. В рамках проекта используются также образовательные реалити-квесты и другие образовательные приемы в игровой форме, например, «Своя игра» — игра, в которой обучающиеся отражают свои знания в различных областях (менеджмент, маркетинг, юриспруденция и т.д.). А чтобы привить молодому человеку навыки, АБИТ использует практико-ориентированные технологии образования, иначе говоря, «покажи в работе» — сформируй, построй бизнес-модель от генерирования идеи до ее реализации и контроля. Это своего рода контрольный рубеж: учеников оценивают не количественной оценкой, а результатом проекта. Оценка — это субъективное, а объективное — это уже реальность жизни, умение применить свои знания и навыки на практике. 
Проекту уже два месяца. Наши слушатели очень изменились! У участников проекта изменилась риторика, они не боятся аудитории, появилась уверенность и готовность позиционировать как себя, так и свои проекты. 
Возраст участников проекта — 18-20 лет, но они уже заявляют о себе. Им интереснее участвовать в проекте, нежели болтаться на улице. 
Академия бизнеса и инновационных технологий формирует в ребятах определенное мышление, которое будет направлено к действию, к самореализации. 

Академия бизнеса и инновационных технологий расположена по адресу: г. Зеленоград, Савелкинский пр-д, д. 4, Бизнес-центр «Зеленый Град», 3-й этаж.
Все подробности вы можете узнать по тел. 8-495-981-56-01 или на сайте www.abit.msk.ru


  Версия для печати

  К списку статей  >>>

Популярное в социальных сетях:


В контакте