28 апреля 2024
 
Источник фото: https://www.mskagency.ru/
08.01.2024

Собянин рассказал, как новые МЦД улучшили поездки по Москве

Мэр Москвы Сергей Собянин проинформировал в блоге на собственном персональном портале о том, что в нынешнем году развитие МЦД продолжится.

Мэр столицы разъяснил, что прошедший год можно считать знаковым для Московских центральных диаметров (сеть выросла вдвое). В августе вместе с ОАО «РЖД» открыли МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», соединивший Зеленоград и подмосковный г. Раменское. Это - новый сквозной маршрут, он идет через всю Москву с севера на юго-восток. Благодаря третьему диаметру стала лучше транспортная доступность более двадцати столичных районов и нескольких городов Подмосковья. Рекордный пассажиропоток - 443 тыс. поездок в сутки. В настоящее время существуют новые маршруты. Без пересадок получится доехать из ЗелАО до крупного транспортного узла «Электрозаводская», от Люберец до Останкино.

Мэр Москвы добавил, что к запуску движения была проведена масштабная реконструкция главного пересадочного узла Зеленограда. На сегодняшний момент станция «Зеленоград-Крюково» представляет собой современный трехуровневый столичный городской вокзал с пассажирским терминалом, островными платформами с навесами на всю длину и широким транзитным подземным переходом, интеграционным вестибюлем с выходом к остановкам наземному городскому пассажирскому транспорту (НГПТ) на Крюковской эстакаде. Кроме поездов МЦД-3 и традиционных пригородных электричек, там останавливаются «Сапсаны», следующие по маршруту «Москва – Санкт-Петербург». На третьем диаметре 38 станций, в будущем откроются еще 3 московских городских вокзала: Малино, Митьково и Рижская.

Как отметил градоначальник, в сентябре на транспортной схеме появился МЦД-4 «Калужско-Нижегородский», соединивший Апрелевку, Внуково на западе и микрорайон Железнодорожный г. Балашиха на востоке. Четвертый диаметр можно считать наиболее сложным – строителям необходимо было объединить разрозненные направления Московской железной дороги: Калужское и Нижегородское. Наиболее протяженным – 86 км, связал 7 центральных ж/д вокзалов Москвы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский. С наибольшим числом пересадочных станций – там более 30 вариантов пересадок на метро, МЦК и прочие диаметры. Сейчас на МЦД-4 тридцать шесть станций. Многие из них можно назвать первоклассными московскими городскими вокзалами, они такие в результате реконструкции или строительства. 

«Белорусская» – переход на МЦД-1, Кольцевую и Замоскворецкую линию. «Площадь трех вокзалов» – переход на МЦД-2, Кольцевую и Сокольническую линии. «Курская» – переход на МЦД-2, Кольцевую, Арбатско-Покровскую и Люблинско-Дмитровскую линии метро. «Марьина Роща» – переход на МЦД-2, Большую кольцевую и Люблинско-Дмитровскую линии метро. Также станция «Ольгино». «Тестовская» – переход на МЦД-1, МЦК, Солнцевскую, Филевскую и Большую кольцевую линии метро. «Кутузовская» – переход на МЦК и Филевскую линию метро. «Поклонная» – переход на Арбатско-Покровскую и Солнцевскую линии метро. Мэр Москвы упомянул также о станциях «Очаково» и «Лесной городок». В прошлом году реконструировали станции МЦД-1 «Тимирязевская» – переход на Серпуховско-Тимирязевскую линию метро и «Лианозово» – пересадка на Люблинско-Дмитровскую линию метро. В прошлом году на МЦД было открыто 13 новых и реконструированных столичных городских вокзалов. В настоящее время наземное метро Москвы – это 4 диаметра, 136 станций и свыше 300 км путей. Каждые сутки поезда МЦД перевозят свыше 1,2 млн пассажиров – горожан и жителей Подмосковья, которые ежедневно экономят время (до 36 минут) и деньги на поездках. Начиная с 2019 г. общая экономия бюджета пассажиров первых 2 диаметров составила 17,6 млрд руб.

Как пояснил мэр Москвы, в текущем году развитие диаметров продолжится. Вместе с коллегами из ОАО «РЖД» и Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) хотят завершить строительство нового московского городского вокзала «Митьково» МЦД-3 и реконструкцию станции «Щербинка» МЦД-2. Будет открыт новый вестибюль на Белорусском вокзале, он обеспечит интеграцию МЦД-1 с МЦД-4, и дополнительный вестибюль (надземный переход) через ул. Ленина в составе московского городского вокзала «Зеленоград-Крюково» МЦД-3. На станции «Тестовская» МЦД-4 будет построен вестибюль с выходом к Мукомольному проезду и Большому Сити. С помощью уникального пролетного строения завершат интеграцию с метро городского вокзала «Кутузовская» МЦД-4. Также собираются закончить строить вестибюль станции «Деловой центр» МЦК, он обеспечит интеграцию с МЦД-4, и южного вестибюля московского городского вокзала «Лианозово» МЦД-1.

Как рассказал градоначальник, выполнение этих планов будет вкладом в развитие ж/д инфраструктуры Центрального транспортного узла – это значимое направление национального проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры.
Версия для печати

  К списку новостей  >>

Популярное в социальных сетях:


В контакте