29 апреля 2024
 
Источник фото: https://www.mos.ru/
22.06.2023

Собянин рассказал о первых результатах работы флагманских центров больниц

Как рассказал мэр столицы Сергей  Собянин в блоге на собственном  персональном портале о первых результатах работы флагманских центров городских больниц, в частности, во флагманском центре ГКБ им. Вересаева с начала работы врачами было принято свыше 20 тысяч пациентов. 

Внедрить новый стандарт  экстренной помощи - это была одна из главных задач в области  здравоохранения, ее решают в текущем году. В течение года в городе  завершат создание 6 флагманских центров больниц Москвы, их открытие капитально изменит привычный облик столичного здравоохранения. 

В январе в больнице им. Вересаева открыли первый флагманский центр. В марте пациенты уже обратились во флагманский центр НИИ скорой помощи им. Склифосовского. В настоящее время уже можно говорить о первых результатах их работы. Флагманский центр ГКБ им. Вересаева принял свыше 20000 пациентов, порядка 150 человек в сутки. Сделано  свыше 7,5 тысяч операций, в том числе в гибридных операционных с участием хирургов разных специализаций. Как рассказал градоначальник, около 40% пациентов - инфаркты, инсульты и другие сердечно-сосудистые заболевания. Примерно 1/3 - аппендицит, холецистит, панкреатит и другие острые хирургические патологии. Чуть более 15% - травмы и отравления. Почти каждого 5 пациента (18%) направили по «красному» потоку. Врачи боролись за его жизнь с первой минуты поступления в стационар. 37% госпитализаций прошло по «желтому» потоку, остальные - по «зеленому». 

6 марта 2023 г. флагманский центр НИИ скорой помощи им. Склифосовского принял первых пациентов. За 3 месяца работы  поступило свыше 11,5 тысяч человек, сделали более 1000 операций, 70 из них - в гибридных операционных. Мэр Москвы отметил, что при учете профиля «Склифа», 40% пациентов - различные травмы, 23% - острые хирургические патологии, инфаркт или инсульт -5% пациентов. 8% пациентов, поступившие в тяжелом состоянии по красному потоку. Важен эмоциональный настрой в критических ситуациях, поэтому во флагманских центрах теперь есть соцкоординаторы, чьи услуги пользуются спросом. Координаторы оказали помощь пациентам по более чем 400 вопросам. Есть ряд этапов, во время чего составляется «маршрут помощи». При необходимости соцкоординаторы свяжутся с родственниками, окажут помощь в восстановлении документов. Надо заранее обдумать пути решения социальных проблем, которые способны возникнуть уже после того, как пациент выйдет из больницы. 

В случае, когда пациент чувствует тревогу, переживает или находится в состоянии стресса, то пациентов и их близких поддерживают психологи, трудящиеся в команде с соцкоординаторами. Свыше пятисот человек получили помощь психологов. Градоначальник отметил, что для того, чтобы получить помощь, не нужно писать заявление, надо  пригласить соцкоординатора или психолога и сообщить о проблеме. Особое внимание специалистами  уделяется пожилым, людям с инвалидностью, многодетным семьям, но поддержка будет оказана каждому. 

В командах 2 флагманских центров городских больниц работают  администраторы центров госуслуг. На входной зоне, стойке регистрации, в зонах комфортного ожидания для сопровождающих, в диагностическом отделении, почти везде администраторы, с заботой относящиеся к людям. В их обязанности входит встреча пациентов, регистрация их в ЕМИАС, если нужно, то  сопровождение, размещение в смотровых, приглашение докторов и специальные службы, общение с сопровождающими. Сергей Собянин сказал, что открытие флагманских центров кардинально меняет облик московских стационаров. Дружелюбная атмосфера, быстрое и эффективное лечение - как раз является тем, ради чего имело смысл  реализовать столь большой проект. 
Версия для печати

  К списку новостей  >>

Популярное в социальных сетях:


В контакте