В метро вышел на линию новый поезд, оборудованный сквозным проходом для пассажиров с первого по восьмой вагон.
"Впервые в России сегодня будет запущен поезд с полностью сквозным проходом, с максимально дополнительным пространством для пассажиров",- отметил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов во время посещения электродепо "Варшавское" в четверг 15 января.
Поезд в течение четырех месяцев проходил обкатку и различные испытания и полностью готов к эксплуатации.
Первый поезд планируется оформить к 80-летию московского метро, которое будет отмечаться в мае этого года. Поезд планируется сделать тематичным с разноцветными вагонами, соответствующими цвету линий, например, первый вагон - по цвету первой линии и т.д.
Пока поезд окрашен полностью в голубой цвет. Главные столичные транспортники проехали на нем от депо до станции "Чеховская" серой ветки и пообщались с пассажирами, для которых и сам состав и присутствие "высокого" начальства стало полной неожиданностью.
В новом поезде гораздо просторнее, снижен уровень шума, повышена плавность хода. Кроме того, пассажиры получат доступ к дополнительным местам для сидения и возможность сэкономить время в пути, входя и выходя из поезда через наиболее удобные вагоны.
Новый поезд (вагоны серии 81-760 А, 81-761А, 81-763А) разработан специально для московского метрополитена ОАО "Метровагонмаш" на базе выпускаемых предприятием вагонов серии 81-760/761. Основным отличием этого поезда является наличие двух безмоторных вагонов в составе постоянного формирования, а также сквозной проход через весь состав. Оба технических решения являются новыми для московского метро.
Опыта эксплуатации сквозного прохода нет ни у одного метрополитена в России. Безмоторные вагоны позволяют повысить энергоэффективность всего состава, снизить нагрузку на путевую инфраструктуру. Межвагонный проход также обладает рядом преимуществ - на 200 пассажиров увеличивается общая вместимость поезда, пассажиры могут использовать все пространство салона и проходить через вагоны, а также улучшается система климатического контроля. Более того, герметичный межвагонный переход исключает возможность падения пассажиров с платформы. В зависимости от конфигурации каждый вагон вмещает до 330 пассажиров, мест для сидения - 40. В головных вагонах есть специальные места для инвалидных или детских колясок.
Версия для печати